Главная » Статьи » Космос и Вселенная

В категории материалов: 1016
Показано материалов: 29-42
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 72 73 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Спутник "Экспресс-АМ4", запущенный в четверг, 18 августа, обнаружен на нерасчетной орбите, сообщает "Интерфакс". Приборы измерительного пункта на Байконуре зарегистрировали пятое включение маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М" и отделение аппарата от ракеты-носителя.
Космос и Вселенная | Просмотров: 525 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 18.08.2011 | Комментарии (0)

Российские эксперты из космической отрасли говорят о потере связи с запущенный сегодня ночью с Байконура тяжелым телекоммуникационным спутником "Экспресс АМ-4". Согласно неофициальным оперативным данным, после старта ракеты "Протон-М" смог вывести на заданную высоту спутник и его разгонный блок, после этого разгонный блок "Бриз-М" произвел как минимум четыре из запланированных запусков двигателей.
Космос и Вселенная | Просмотров: 593 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 18.08.2011 | Комментарии (0)

Американский межпланетный зонд Dawn в четверг вышел на первую из четырех заданных орбит астероида Веста. Этот момент официально стал началом программы изучения астероида, рассчитанной примерно на год, объявило НАСА. Первая, самая высокая орбита расположена на расстоянии 2 735 км от поверхности Весты. С этой высоты НАСА надеется составить общее представление об астероиде.
Космос и Вселенная | Просмотров: 654 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.08.2011 | Комментарии (0)

Агентство НАСА предупредило о космическом супершторме, примерно к 2013 году, после того, как Солнце «очнётся от глубокого сна», вызвав «в 20 раз больше экономического ущерба, чем ураган Катрина». Ведущие учёные агентства НАСА полагают, что супершторм ударит как молния, и повредит всё, начиная от систем аварийных служб, оборудования больниц, банковских систем и устройств управления воздушным движением до предметов домашнего обихода вроде компьютеров и смартфонов.
Космос и Вселенная | Просмотров: 544 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 02.08.2011 | Комментарии (0)

«3TIER», исследовательская компания по изучению глобальных энергетических рисков из Сиэтла, представила новый отчёт, а также карту активности Солнца над Австралией за 2010-й год. В соответствии с результатами отчёта, небесное тело значительно снизило свою активность над этой точкой земного шара в минувшем году.
Космос и Вселенная | Просмотров: 618 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 29.07.2011 | Комментарии (0)

На нашем спутнике обнаружены необычные вулканы. Естественный спутник Земли давно не дает покоя астрономам. Его загадки пытался раскрыть еще сам великий Леонардо да Винчи. Например, сотни лет назад он заявлял о наличии на Луне морей, но не условно-топографических, а самых настоящих водных бассейнов.
Космос и Вселенная | Просмотров: 632 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 28.07.2011 | Комментарии (0)

Мы обязаны жизнью жёлтому гиганту – Солнцу, которое своими лучами греет Землю. Полученную энергию можно определить за счёт светового потока, солнечной постоянной. Эта величина неизменна и оценивается примерно в 0,136 Дж/см2. И хотя значение является неизменным, небольшие колебания имеются.
Космос и Вселенная | Просмотров: 686 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 27.07.2011 | Комментарии (0)

Как удалось выяснить учёным из НАСА, атмосфера Марса, ближайшей к Земле планеты, постепенно уходит в космос. Если раньше единого мнения о том, что является причиной феномену, не было, то теперь всё ясно. Это солнце: за счёт его радиации и солнечного ветра, небогатый атмосферный слой Красной планеты становится ещё тоньше. Когда-нибудь его не останется вовсе.
Космос и Вселенная | Просмотров: 570 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 27.07.2011 | Комментарии (0)

Гигантские объёмы разнообразных ресурсов, начиная от воды и газов и заканчивая металлами, обнаруженные на Луне и дальше вглубь космоса, заставляют и государства и частный бизнес начать прощупывание нетвёрдой юридической почвы для новой деятельности по разведке, добыче и доставке на Землю этих минеральных богатств.
Космос и Вселенная | Просмотров: 780 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 26.07.2011 | Комментарии (0)

Поверхность загадочной планеты Хаумеа на 75 процентов покрыта водяным льдом, установили европейские астрономы. Это открытие позволяет предположить, что уникальная форма планеты, напоминающей веретено, обусловлена наличием внутри нее радиоактивных элементов и воздействием собственной силы гравитации.
Космос и Вселенная | Просмотров: 529 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 26.07.2011 | Комментарии (0)

Большое небесное тело, по размерам сопоставимое с планетой Юпитер, которое находится на относительно небольшом расстоянии от Земли и может входить в состав Солнечной системы, было найдено с помощью орбитального телескопа американского спутника, работающего в инфракрасном излучении. Располагается таинственная планета в созвездии Ориона.
Космос и Вселенная | Просмотров: 637 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 26.07.2011 | Комментарии (0)

«Мода на Марс» будет, похоже, держаться весь XXI век. Всё новые и новые экспедиции, пока без участия человека, исследуют эту планету и всё больше фактов говорят о том, что на Марсе в прошлом существовала жизнь. Микроорганизмы вполне могли пережить катастрофические изменения климата. Однако названия реальных объектов на поверхности Марса мало что говорят людям. У нас, например, однажды был выпущен глобус Марса для школ, но он так и остался большой редкостью.
Космос и Вселенная | Просмотров: 850 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 14.07.2011 | Комментарии (0)

Сотрудники Института радиоастрономии имени Макса Планка (Германия), а также Технического университета Чалмерса и Стокгольмского университета (Швеция) обнаружили, что в составе газово-пылевых облаков рядом с двойной звездой в созвездии Змееносца присутствует соединение НООН (перекись водорода). Ничего подобного в межзвездной среде пока не находили.
Космос и Вселенная | Просмотров: 632 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 10.07.2011 | Комментарии (0)

Будучи ближайшим к нам космическим телом, Луна неплохо изучена. Но и она до сих пор таит массу загадок, да и близость ее относительна – все-таки, до нее больше 350 тыс. км, и добраться к ней не так-то просто. Казалось бы, астрономические наблюдения Луны начались еще до появления первых телескопов, автоматические аппараты летают к ней больше полувека, а люди побывали еще 40 лет назад.
Космос и Вселенная | Просмотров: 593 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 07.07.2011 | Комментарии (0)