Главная » Статьи » Космос и Вселенная

Первые сведения о таинственной планете «Х» были опубликованы в «Washington Post» в далёком 1983-м году
Большое небесное тело, по размерам сопоставимое с планетой Юпитер, которое находится на относительно небольшом расстоянии от Земли и может входить в состав Солнечной системы, было найдено с помощью орбитального телескопа американского спутника, работающего в инфракрасном излучении. Располагается таинственная планета в созвездии Ориона.

Объект является настолько неизученным и необъяснимым, что учёные даже не знают его истинную сущность. Быть может, это огромная комета, или «протозвезда», которой не хватило энергии для того, чтобы стать звездой, или молодая галактика, которая ещё не сформировалась окончательно. Быть может, этот объект окружает огромное множество космической пыли, а потому никакой свет не может выйти за пределы этого скопления.

Джерри Нойгебауэр, ведущий научный специалист в области спутников, работающих на инфракрасном диапазоне, из Калифорнийской лаборатории, которая занимается строением ракетных двигателей, отметил следующее: пока мы знаем только то, что мы ничего не знаем об этом небесном теле.

Этот загадочный космический объект является таким холодным, что совсем не излучает абсолютно никакого света, а потому увидеть его с Земли было практически нереально. Его происхождение объясняют тем, что это может быть так называемая «газовая планета», которая по размерам сопоставима с Юпитером, а её расстояние до Земли составляет «всего» 50 триллионов миль: совсем немного по космическим меркам. Иными словами, оно находится несколько дальше, чем Плутон: «крайняя» планета Солнечной системы.

Джеймс Хук, который также профессионально занимается исследованием астрономических спутников, работающих в инфракрасном диапазоне, и по совместительству является специалистом Корнельского университетского центра РКИ (радиофизики и космических исследований), отметил следующее: если планета действительно находится на предполагаемом расстоянии, то она, вероятнее всего, входит в состав Солнечной системы.

Тело, которое не излучает тепла, было замечено с помощью инфракрасного спутника дважды в период с января по ноябрь в тот момент, когда у спутника закончился особый гелий, позволявший наблюдать тела со сверхнизкой температурой. Ещё одно наблюдение состоялось значительно позже, через полгода после первого события. При этом тело, практически не излучавшее собственного света, не поменяло своё положение относительно созвездия Ориона: оно осталось на его западном краю.

Джеймс Хук уверен в том, что это не комета. Во-первых, комета едва ли могла бы обладать столь большой массой и размерами. Во-вторых, такое небесное тело должно было бы поменять своё положение в пространстве. Если это планета, то она должна была сместиться, но лишь в том случае, если она не удалена на 50 трлн. миль или более.

Однако независимо от того, чем на самом деле является тело, оно представляет собой очень холодную субстанцию. Температура максимум на 40 градусов выше отметки в 456 градусов Фаренгейта (-273 °С) – абсолютно нуля. Ведь телескоп, установленный на борту спутника, работающего в инфракрасном излучении, охлаждается настолько, что может засечь любые объекты, чья температура на 20 градусов выше, чем -273 °С.

Будучи обнаруженным с помощью спутника, работающего в инфракрасном диапазоне, впервые, учёные высказывали предположение о том, что тело могло приближаться к земле, ведь расстояние до нашей планеты составляло всего 50 триллионов миль.

Нойгебауэр отметил, что такое событие также является возможным и далеко от научной фантастики.

Но если это не комета, то что? Быть может, «холодное» космическое тело, чьи размеры близки к Юпитеру, на самом деле часть Солнечной системы? Не исключено, что это та самая пресловутая десятая планета, которую многие астрономы найти в свои телескопы так и не смогли. Впрочем, с тем же успехом тело может являться звездой, которая начала своё формирование много миллиардов лет назад, но не смогла набрать достаточной температуры.

На данный момент, учёные не могут ни подтвердить, ни опровергнуть эту точку зрения. Однако такие авторитетные специалисты, как Хоук и Нойгебауэр, не хотели бы принимать такой вывод всерьёз. По их суждениям, таинственное космическое тело может быть удалённой галактикой, либо молодым созвездием, где количество пыли настолько велико, что свет через него пробиться просто не может. Нойгебауэр сказал, что эта точка зрения имеет право на жизнь. По его словам, оно может являться молодой тёмной галактикой, которые раньше мы наблюдать просто не могли.

По его словам, осмыслив процессы появления нового созвездия, человек получит ключ к пониманию того, как образовалась Вселенная, каковы её истинные размеры и как происходит дальнейшее развитие.

Чтобы установить точное местонахождение планеты «Х», необходимо задействовать самые большие оптические телескопы из ныне существующих. Один из них, 100-дюймовый аппарат в Чили, Черро дель Тололо, уже работает в этом направлении. Помогать ему в этом другой телескоп, чей диаметр составляет 200 фунтов. Он расположен в Калифорнии, на горе Паломар и «зафрахтован» для успешных поисков. Если всё пойдёт хорошо и выводы учёных окажутся верными, то телескоп, расположенный в Паломаре, поможет установить расположение этого космического объекта.
Категория: Космос и Вселенная | Добавил: exxxxxcel (26.07.2011)