В категории материалов: 806
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 80 81 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
При помощи рентгеновского телескопа НАСА Chandra астрономам удалось обнаружить самую малую из семейства сверхмассивных черных дыр, находящихся в ядрах галактик. "Маленький монстр" был замечен в спиральной галактике NGC 4178, удаленной от нас примерно на 55 млн световых лет. Ученые говорят, что дыра располагается на необычно большом удалении от звезд и центр галактики вообще удивительно пуст, тогда как в самом его сердце работает мини-дыра.

Космос и Вселенная | Просмотров: 566 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 07.11.2012 | Комментарии (0)

Астрономы зафиксировали самую значительную за все время наблюдений вспышку излучения сверхмассивной черной дыры Sagittarius A*, которая расположена в центре Млечного пути. Работа ученых опубликована в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Космос и Вселенная | Просмотров: 523 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 07.11.2012 | Комментарии (0)

Ученые из Университета Калифорнии при помощи серии расчетов, базирующихся на современных астрономических данных, а также на основе компьютерных модуляций уточнили возраст нашей Солнечной системы. По их данных, Солнечная система из однородного газо-пылевого облака начала приобретать вид, отдаленно напоминающий сегодняшний, 4,568 млрд лет назад, а сам процесс активного формирования планет занял от 2 до 4 млн лет, после чего развитие стало замедляться.

Космос и Вселенная | Просмотров: 577 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 06.11.2012 | Комментарии (0)

В марсианской атмосфере не обнаружен метан: эта информация была опубликована на официальном сайте аэрокосмического агентства NASA 2 ноября 2012 года. Напомним, что метан является неотъемлемой частью жизнедеятельности живых организмов и в случае обнаружения его на красной планете, у ученых появились бы неопровержимые доказательства обитаемости Марса.

Космос и Вселенная | Просмотров: 553 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 06.11.2012 | Комментарии (0)

Чтобы поддерживать связь с постоянно растущей армадой космических аппаратов Европейское космическое агентство (ЕКА) разрабатывает сеть станции слежения сети под названием ESTRACK. Это мировая система наземных станций, обеспечивающая связь между спутниками на орбите Земли и аппаратами исследующих Солнечную систему. И вскоре будет запущена одна из самых сложных в мире станция Deep Space Antenna 3 в Маларгуэ, Аргентина.

Космос и Вселенная | Просмотров: 566 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 06.11.2012 | Комментарии (0)

Почему поверхность астероида Веста выглядит так, словно она только вчера появилась на свет, хотя на самом деле Веста является ровесницей Земли? Почему на нее не действует космическое выветривание? Некоторые астрофизики объясняют это тем, что, возможно, Веста обладает магнитным полем, которое отражает частицы космической пыли и солнечного ветра.

Космос и Вселенная | Просмотров: 678 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 06.11.2012 | Комментарии (0)

На сей раз аномалию обнаружили на свежем панорамном снимке, который сделал марсоход, обведя камеру вокруг себя.

Космос и Вселенная | Просмотров: 612 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 06.11.2012 | Комментарии (0)

Новый взгляд на возникновение Солнечной системы предполагает, что первые два вида твердых материалов, предшественников пород, формировались одновременно. Когда Солнце возникло около 4,6 млрд. лет назад, оно было окружено облаком газа и пыли, который, в конечном итоге, образовал астероиды, кометы и планеты. Первым шагом в этом процессе должно было стать формирование сгустков твердого материала.

Космос и Вселенная | Просмотров: 749 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 05.11.2012 | Комментарии (0)

55 лет назад, 4 октября 1957 года, у Земли появился первый искусственный спутник. Человечество вступило в новую, космическую эру. В рамках Международного геофизического года (1 июля 1957 – 31 декабря 1958 года) 67 стран мира вели исследования по единой программе. США громогласно анонсировали запуск нескольких искусственных спутников Земли (ИСЗ), подразумевая, что именно Америка будет в космосе первой.

Космос и Вселенная | Просмотров: 920 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 05.11.2012 | Комментарии (0)

Американские ученые недавно выдвинули гипотезу, предполагающую участие пояса астероидов – скопления небольших небесных тел, находящиеся между Марсом и Юпитером, в зарождении жизни на Земле. Как предполагают астрофизики Ребекка Мартин и Марио Ливио, на нашей планете важную роль в самом факте существования жизни играет не столько сам пояс, сколько его расположение по отношению к Земле, сообщает сайт NASA.

Космос и Вселенная | Просмотров: 811 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 04.11.2012 | Комментарии (0)