Обнаружена самая малая из сверхмассивных черных дыр
07.11.2012, 18:21
При помощи рентгеновского телескопа НАСА Chandra астрономам удалось обнаружить самую малую из семейства сверхмассивных черных дыр, находящихся в ядрах галактик. "Маленький монстр" был замечен в спиральной галактике NGC 4178, удаленной от нас примерно на 55 млн световых лет. Ученые говорят, что дыра располагается на необычно большом удалении от звезд и центр галактики вообще удивительно пуст, тогда как в самом его сердце работает мини-дыра.

По словам специалистов, теоретические модели в прошлом предсказывали, что для роста и работы сверхмассивных черных дыр необходимо большое количество звезд и концентрации межзвездного вещества. Однако новые наблюдения галактики NGC 4178 опровергают это утверждение. Вероятно именно поэтому маленькая черная дыра так и не смогла вырасти до подлинно сверхмассивных размеров, так как ей банально не хватило вещества для этого.

Кроме того, рентгеновские наблюдения показали, что вокруг черной дыры располагаются гало темной материи, также указывающие на присутствие "нормальных" объектов здесь в прошлом.

Согласно оценкам ученых, масса "мини-сверхмассивной" черной дыры примерно в 200 000 раз превышает массу Солнца, что ставит этот объект на нижнюю границу возможности формирования самой сверхмассивной дыры или так называемого галактического ядра. Специалисты из Университета им Джорджа Мейсона в штате Вашингтон говорят, что сама по себе обнаруженная черная дыра растет, но делает это очень медленно, так как ей для этого не хватает окружающего ее вещества.
Просмотров: 563 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0