В категории материалов: 806
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 80 81 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Рекордсмен-долгожитель марсоход НАСА Opportunity прислал на Землю снимок, который озадачил ученых. На снимке виден участок марсианской поверхности, испещренный многочисленными сферическими структурами. Марсианские пупырышки похожи на аналогичные по форме структуры, названные "черникой" и найденные марсоходом еще в 2004 году. Однако недавно обнаруженные сферы существенно отличаются от "черники" по своему составу.

Космос и Вселенная | Просмотров: 710 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

Совместными усилиями космические телескопы «Хаббл» и «Спитцер» (при помощи природных «линз») установили рекорд поиска наиболее далёкой галактики. MACS0647-JD существовала, когда Вселенной было всего лишь 420 млн лет (3% её нынешнего возраста). До объекта 13,3 млрд световых лет.

Космос и Вселенная | Просмотров: 811 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

Судя по данным, передаваемым марсоходом Curiosity, уровни радиации на Марсе примерно соответствуют тем показателям, что наблюдаются на околоземной орбите, в частности на МКС. Следовательно, будущие колонизаторы Красной планеты не должны иметь существенных проблем радиационным излучением при работе на Марсе и за полугодовую миссию они получат примерно такой же объем радиации, что и на МКС.

Космос и Вселенная | Просмотров: 703 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

NASA опубликовала результаты метеорологических наблюдений ровера "Кьюриосити", в результате которых ему удалось составить карту ветров к кратере Гейла и обнаружить перепады давления в атмосфере Марса. Сообщение с описанием результатов измерений появилось на сайте американского космического агентства.

Космос и Вселенная | Просмотров: 661 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

Количество экзопланет во Вселенной, по-видимому, превышает число звезд. Это говорит о том, что в изобилии и разнообразии экзопланетного богатства должен быть обнаружен близнец нашей родной Земли. Недавно возле звезды HD 40307 из созвездия Живописца в потенциально обитаемой зоне была обнаружена такая планета. Правда, ее масса сильно больше земной.

Космос и Вселенная | Просмотров: 837 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

Большая международная группа астрономов сделала открытие, которое возможно расскажет много нового о формировании планетарных систем, подобных нашей собственной. Дзюн Хасимото (Jun Hashimoto) из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ), Руобин Дун (Ruobing Dong) из Принстона и их коллеги использовали телескоп Subaru для наблюдения за звездой PDS 70, расположенной на расстоянии 460 световых лет от Земли. По массе она сопоставима с Солнцем, а её возраст оценивается всего в 10 миллионов лет.

Космос и Вселенная | Просмотров: 673 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

Curiosity, помимо изучения марсианского грунта и поиска внеземной жизни, занялся изучением погоды на Красной планете. Уже составлена карта ветров в кратере Гейла, где сейчас находится марсоход, пишет WebPro News. Полученные данные несколько удивили специалистов, которые ожидали, что ветер в кратере дует в сторону склона горы Шарп и от нее. Однако ветра дуют исключительно по кромке кратера. В NASA предположили, что именно поэтому в этом районе нет сильных пыльных бурь.

Космос и Вселенная | Просмотров: 635 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

В ее "юности" Вселенная была "супом" материи в которой интенсивно и быстро рождались новые звезды. Но, в настоящее время Вселенная значительно замедлила скорость процессов формирования звезд. И не так давно, впервые в истории астрономии, ученым удалось измерить темпы звездной "рождаемости" и, как оказалось, сейчас они ниже в 30 раз пикового показателя этой величины, который мог быть зарегистрирован 11 миллиардов лет назад. Это все означает, что большая часть звезд во Вселенной уже сформировалась и количество новых звезд, которые сформируются в будущем, не превысит пяти процентов от количества звезд, имеющегося на сегодняшний день.

Космос и Вселенная | Просмотров: 688 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

За три с половиной года работы космического телескопа ученым удалось обнаружить более двух тысяч объектов-кандидатов на звание экзопланет. К ноябрю 2012 года число подтвержденных экзопланет, найденнных с его помощью, составляло 105 штук. Среди них оказались как газовые гиганты, вращающиеся поблизости от своих звезд - горячие юпитеры, так и планеты, лишь немного превышающие по размерам нашу - суперземли. Также были обнаружены звезды с несколькими планетами.

Космос и Вселенная | Просмотров: 652 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

В галактике NGC 1365 вспыхнула яркая сверхновая типа Ia, которая получила обозначение 2012fr. На представленном снимке она видна как яркая голубая звезда, располагающаяся прямо под центром галактики. Взрывы сверхновых типа Ia являются наиболее мощными и яркими взрывами во Вселенной. Подобные сверхновые стали удобным инструментом астрономов для измерения размера и скорости расширения Вселенной. Поскольку сверхновые типа Ia взрываются с довольно точным пиком светимости, они могут быть использованы в качестве «стандартных свечей» для измерения расстояний.

Космос и Вселенная | Просмотров: 604 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)