Главная » Статьи » Загадки и Тайны |
Вампиры – правда и мифы
Настоящий Трансильванский Дракула родился в 1430 году в древнем Трансильванском городке под названием Сигишоара. Дракула был вторым сыном князя Валахии Влада II. Унаследовав от своего отца власть, он стал Владом III, по другим источникам его имя Влад Цепеш, что означало Сажатель-на-Колья. Его отца звали Дракул, что означало – дьявол — может, это имя было значением неустрашимого бойца, но более правдоподобное объяснение, это то, что он был членом закрытой католической секты, которая известна, как Орден дракона. В древней Трансильвании дракон был символом и образом дьявола. Сам по себе Дракула был храбрым и сильным воином, но иногда невозможно было понять, на чьей он стороне в той или иной кровопролитной схватке между западными и восточными государствами, культурами и церквями, смешавшимися в построенной им империи. Одно время его фаворитами были турки, затем венгры, от католической церкви Ватикана он переходил к ортодоксальной, вставал под знамена ислама и воевал плечо к плечу с османами. Дракула создавал политический хаос в Трансильвании на протяжении всего времени управления государством. Во время его правления историческая область Валахия – объединяющая в себе области Трансильвании и значительную часть Южной Румынии, трижды переходила под управление других государств. В 1448 году Дракула впервые объявил о своей власти в Валахии. Это произошло благодаря поддержке турков, которые возвели его на трон после смерти отца и старшего брата, которые были убиты венгерскими шпионами. Напуганный угрозами турков, которые из покровителей превратились во врагов, Дракула бежал, но уже в 1456 году он снова возвратился на трон, при поддержке и покровительстве венгров. После восхождения на трон в государстве настало время, о котором легенды рассказывают, как о самых ужасных годах, когда репрессии сопровождались кровавыми расправами и убийствами неповинных людей. В небольшой по историческим меркам срок в шесть лет вошли политические убийства и зверство от известия, о которых содрогалась вся Европа. По своему зверству Влад, превзошел российского тирана Ивана Грозного, который считался самым беспощадным правителем за всю историю России. Об одном из самых жестоких событий рассказывает легенда о переговорах в городе Тирговиште. Влад пригласил отряд турков в город Тирговишта для проведения мирных переговоров, но по прибытию турков в стены города с них содрали одежду, посадили на кол и еще живыми сожгли. Эти легенды дают полное основание, чтобы имя Дракула оставалось синонимом понятия о вампирах. Но это был реальный человек, а ведь в древних рукописях можно встретить рассказы о людях которые умирали по неизвестной причине и это порождало новые мифы о вампирах. В одном из преданий можно узнать о необычной смерти и ее последствиях сербского крестьянина Петера Плогоевица. Он умер в 1725 году и при соблюдении всех ритуалов был погребен на кладбище в родном селе Кизилово. Со времени погребения прошло два месяца и в деревне умерло еще девять крестьян различного возраста – молодые и старики. Все люди скончались на протяжении семи дней, и лежа на смертном одре каждый из них рассказывал, что в ночь перед роковыми событиями к ним приходил Плогоевиц и высасывал живую кровь. Исходя из рассказов, можно было сделать вывод, что вместо обретения вечного покоя Плогоевиц превратился в вампира. То есть он, вместо того чтобы мирно спать в могиле, превратился в вампира. Вдова усопшего крестьянина поведала селянам и свои истории. Она рассказала, что однажды ночью ее покойный супруг приходил к ней и забрал свои сапоги, это известие еще больше напугало жителей деревни, и смерть девяти людей стала обрастать неимоверными слухами, большая часть из которых была похожа на страшную сказку. Из страха перед возможной местью покойного супруга за рассказ о его приходе женщина уехала из Кизиловы в неизвестном направлении. В то время когда происходили описанные события, данная часть Сербии находилась под властью Австрийской империи. Узнав о событиях в деревне, в Кизилову были направлены специальные чиновники, перед которыми была поставлена задача, провести расследование и установить все факты. Один из чиновников прибыл в Кизилову, чтобы лично присутствовать при работах по вскрытию могилы Плогоевца. Он должен был засвидетельствовать возможные таинственные превращения. Инспектору Градишского района Австрийской империи не было желания заниматься эксгумацией тела Плогоевица, но жители деревни в своем требовании были непреклонны. В их требовании говорилось, что если им не разрешат обследовать могилу со злосчастным телом, то они покинут деревню до того, как злой дух умертвит их всех. Этот довод заставил чиновника-бюрократа в компании с местным священником участвовать в неприятной процедуре вскрытия могилы Плогоевица и стать свидетелями следующего: "Тело, за исключением частично провалившегося носа, абсолютно свежее. Борода и волосы на голове, ногти – продолжают расти. На месте старой кожи, которая отслоилась, появилась новая непосредственно под ней. Удивление вызвал факт обнаружения свежей крови вокруг и внутри его рта, которая, по наблюдениям, была высосана из убиенных граждан…”. Данные детали, свидетельствовали о том, что тело покойного не подверглось процессу тления, и доказывали, что оно могло принадлежать только вампиру. Крестьяне, которых подгонял страх быстро вырезали большой деревянный кол и вогнали его Плогоевицу в сердце. Когда кол вошел в тело, из-под него и изо рта и ушей потекла свежая кровь. Дабы еще более обезопасить себя от вампира крестьяне сожгли его тело, а пепел развеяли на ветру. Плогоевиц жил в эпоху, когда вся Восточная Европа жила в страхе из-за мифов и легенд о вампирах. В 17-18 веках на территории нынешней Румынии все верили в то, что некоторые покойники обретают за кровавую плату бессмертные души и нападают на людей для продления жизни своего покровителя. Бороться с вампирами, а тем более лишить его жизни способов было мало. В разных уголках Европы представление о вампирах значительно отличалось, но один факт был одинаковым – они пили кровь живых существ. Легенды о вампирах существовали задолго до событий с крестьянином Плогоевицем. В 1912 году в Венгрии один фермер был в полной уверенности, что его умерший в 14 лет сын посещает его дом по ночам. По неподтвержденным данным английской газеты Daly Telegraphs, перепуганный этими событиями крестьянин и его товарищи выкопали тело ребенка и выполнили обряд, который, по их мнению, должен был защитить живых людей. Они положили в его рот три камешка и три большие дольки чеснока, а затем при помощи кола пригвоздили к земле, воткнув при этом кол прямо в его сердце. На вопрос полицейских они ответили, что это был вынужденный шаг для прекращения ночных визитов. Страхи перед сознанием могущества вампиров и сегодня не покидают подсознание людей. Эти страхи воплощаются в реальность на экранах кинотеатров и страницах книг. В них живет неописуемый и неизбывный, но вместе с тем привлекательный эротический элемент. Вампиры приходят под защитой ночи, и вгрызаются в незащищенные шеи жертв, которые парализованы страхом и непонятным желанием. Но если не ставить образ графа-вампира Дракулы как образ всех вампиров, несмотря на то, что он служит моделью для всех кинорежиссеров, увлекающихся темой вампиров, далеко не все они встают из деревянных гробов или превращаются в страшных летучих мышей, чтобы иметь возможность перелетать с одного места на другое. Образ вампира превращающегося в летучую мышь это творение Брэма Стокера, которое он почерпнул из фольклорных рассказов, в которых описано как вампиры могут превращаться в различных животных. В мире можно встретить людей, которые считают себя вампирами и для подтверждения своей принадлежности к бессмертным они мучают и впоследствии убивают выбранных для жертвы людей. Стоит признать, что вампиризм не зависимо от формы его проявления владеет умами людей на протяжении веков. С развитием и распространением христианской веры в Европе множились и легенды и рассказы о черных делах вампиров. Книга "Молот ведьм”, изданная в 1481 году, на своих страницах описывает процедуры обнаружения и наказания вампиров, а так же других паранормальных существ. Обвиненных в вампиризме покойников безжалостно выкапывали из могил и обезглавливали. Истории о таких событиях пополняли фольклор всех народов мира в течение многих веков. О вампирах в том виде как мы себе представляем, первые сообщения появились в 16 веке на территории Восточной Европы, там, где сегодня расположены территории Венгрия и Румыния. В начале 16 века турецкий султан известный под именем Сулейман Великий в битве на территории современной Венгрии нанес поражение венгерскому королю. Результатом этого поражения для венгров стало разделение страны на три части. В каждой из трех частей управляли назначенные турками правители. Так в одной части правили непосредственно сами турки, другая часть была отдана под управление Габсбургам, а третья часть под названием Трансильвания, была разделена между удельными князьками. В-третей части разделенной Венгрии и расцвели во всей своей жестокой красе предрассудки и сказочные легенды о злодеяниях вампиров. Трансильвания стала местом проведения жестоких и кровопролитных боев. На пологих склонах карпатских гор строились мрачные и недоступные замки. Замки были окружены всевозможными тайнами и легендами о жестоких событиях, которые происходили за мрачными стенами. Поросшие лесом горные склоны Карпат населяли крестьяне, которые были до глубины души религиозными и свято верили в возможность души покидать тело при жизни и совершать путешествия по всему миру как свободная птица или под видом другого животного. В романе о князе тьмы Дракуле Стокер наглядно описал эту ситуацию: Среди многочисленного населения Трансильвании можно выделить четыре народности. На юге, это саксы и румыны, которые смешались с ними, они являются прямыми потомками древних даков. На западе – мадьяры, на севере – шекели. Если верить Стокеру, то самые глубокие и порой абсурдные предрассудки рождаются только у народов в предгорьях Карпат, так как именно там находится центр воображаемого водоворота. Жить в самом центре такого жизненного водоворота было практически невозможно, и трансильванские крестьяне считали свою родину настоящей обителью зла. Эпидемии, которые довольно часто зарождались в Трансильвании, молниеносно переносились по всем соседним территориям и округам и опустошали в одно мгновение целые города. Такие страшные события служили опорой для усиления веры в существование вампиров, которых часто называли виновными в смерти людей, а тем более, если умирал молодой человек. Беспомощные перед силой эпидемии, жители городов закапывали новых покойников немедленно по факту смерти, к огромному сожалению, нередко хоронили людей, которые пребывали в состоянии каталепсии, при которой нормальное дыхание может периодически прерываться. Спустя некоторое время несчастные жертвы приходили в себя и просыпались в глубоких могилах, как правило, выбраться наружу не удавалось никому. Позднее грабители могил или простые жители, в страхе, что похороненные могут оказаться вампирами, выкапывали гробы и с ужасом наблюдали скрюченные тела покойников, которые безуспешно пытались выбраться из могильной западни. Зная о низком уровне образованности тех людей, совсем не тяжело предположить, какой ужас окутывал их, когда они раскапывали захоронения и видели следы крови под ногтями или в открытом в последнем крике о помощи рту трупа. Все увиденное немедленно становилось сообщением об очередном вампире. А если гроб с якобы покойным открывали, можно сказать, во время, когда человек еще подавал признаки жизни, то все показатели вампира были налицо, и доказательств не требовалось, и кол, вбитый в грудь, завершал страшные мучения несчастного. В то время считалось, что человек, который обладает хорошим здоровьем и цветущим видом, мог стать первоочередной жертвой вампира и после укуса так же стать исчадьем ада. К людям, которые жили на дне общества, отношение всегда было предвзятым и с некоторым подозрением, именно таких людей подозревали в возможном возвращении из могилы. Под подозрение попадали так же рыжие, появившиеся на свет в канун Рождества, и вообще каждого кто родился при странных обстоятельствах, или, с видимыми дефектами во внешнем виде. В Греции, где у людей преимущественно темные глаза все родившиеся с голубым цветом глаз, считались вампирами. К вампирам так же причисляли самоубийц, они были первыми реальными кандидатами на возможное возрождение после смерти в качестве кровососов, ведь, как известно по законам церкви самоубийцы отлучаются от лона и защиты церкви. В древние времена греки хоронили своих покойников с закладыванием в рот покойного обола (греческая монета). Она мешала выходить через рот покойного злым духам. В 19 веке греки подобным образом ставили защиту от возможного проникновения злого духа – вриколкас, только вместо монеты на рот покойного закрепляли восковой крест. В Венгрии и Румынии при захоронении покойного к его шее прикладывали серп, это должно было стать своего рода западней для вампира, если он хотел встать, то серп отрезал ему голову. Некоторые самые рьяные жители к серпу у шеи добавляли серп у сердца, это делалось специально, чтобы тот, кто никогда не был в браке, не подвергался риску стать вампиром или стригоем. Например, финны связывали конечности рук и ног у трупов или просто втыкали в свежие могилы деревянные колья, чтобы пригвоздить тело покойного к земле. Борьба с вампирами иногда проводилась истинно детскими методами. В Восточной Европе на окнах и входных дверях вывешивали снопики крушины и боярышника – последний, как известно, был кустарником, и считалось, что именно из него был сделан венок на голове Иисуса. При входе в дом вампир должен был напороться на колючки боярышника и это заставит его уйти прочь. Зерна проса также должны отвлекать внимание вампира, по мнению людей, он должен броситься собирать зерна вокруг могилы и забудет о выбранной жертве. Так же считалось, что вампиры обладают зловонным дыханием, но вместе с тем они боятся сильных и резких запахов, поэтому стены домов украшали вязанками чеснока и лука. Как остальные злые духи и демоны, вампиры всегда боялись изделий изготовленных из серебра, а особенно изображения креста, который обязательно вешали на входных дверях или воротах во двор для недопущения на территорию бессмертных душ. Многие люди спали спокойно только в том случае, если под подушкой лежал нож. Иногда боязнь вампиров доводила людей до принятия абсурдных решений, например некоторые люди, раскладывали на своей постели человеческие фекалии и даже раскладывали их на свое тело. В тех случаях, когда амулеты не выполняли своего предназначения или при захоронении были совершены не все обряды, то люди искали в своем окружении вампиров и жестоко расправлялись с ними. Для определения могилы на принадлежность вампиру на кладбище приводили лошадь, это было связано с тем, что в некоторых странах верили в древнее поверье, что лошадь ни когда не переступит могилу, в которой лежит вампир. Для проведения этого обряда лошадь выбиралась только одноцветная, и проводил ее по кладбищу девственник. В Сербии к могилам вампиров причислялись все захоронения с провалившейся от времени землей. Для выявления вампиров охотники эксгумировали большое количество тел и проводили их обследование на предмет возможной принадлежности к бессмертным. Определение было достаточно простым, если труп разложился, значит в могиле, захоронен простой человек, если же тело в нормальном состоянии, это и есть вампир. Обнаруженное тело вампира подвергали немедленному уничтожению. В сердце покойника вбивался кол, а само тело обезглавливалось и сжигалось. В странах, которые расположены на территории Восточной Европы, в древние времена вскрывали могилы подозреваемых в вампиризме и набивали все свободное пространство соломой, затем сложили в нее труп с пробитым колом сердцем и все вместе сжигали. Очень часто эксгумированному трупу отрубали останки головы, используя для этой цели лопату могильщика. Отрубленную голову затем укладывали у ног покойника и для безопасности отгораживали от остальных частей тела небольшим валиком из земли. Сербы и болгары помещали в районе пупка ветки из куста боярышника и обривали все тело, за исключением волос головы. Кроме всех описанных процедур того они разрезали подошвы ступней ног, и ноготь укладывали позади головы. В момент, когда кол входил в тело вампира, многие свидетели утверждают, что видели, как из тела начинает вытекать кровь, а из трупа доносились странные звуки схожие с криком боли. Как объясняют эти факты современные ученые, звуки могли быть последствием выхода из легких остатков собравшегося воздуха, а кровь это следы разложения тела, которое происходит с процессом гниения. Очень часто у людей возникают вопросы – если вампиров нет, то, как можно объяснить прекрасное сохранение некоторых трупов? Калмэ рассказал историю о солдате, который стоял на довольствии в небольшом крестьянском хозяйстве недалеко от границы Венгрии, этот солдат, как правило, садился за обеденный стол вместе с хозяевами поместья. Однажды вместе с ними у стола присел неизвестный мужчина, которого наш солдат никогда не встречал, и этот человек очень напугал жильцов, а особенно хозяина. Солдат в данной ситуации не знал, как ему поступить и что сделать. Последствия этого посещения проявились на следующий день – хозяин умер. Что бы разобраться в причинах столь скоропостижной кончины хозяина, солдат начал расспрашивать всех жильцов поместья о странном человеке, который посетил поместье за день до смерти. И на свои вопросы он получил странный ответ, что человек, которого он видел, это отец хозяина поместья, который умер более десяти лет тому назад, и как видно так распорядилась судьба, что именно он принес весть о скорой смерти своему сыну. Отец, конечно же, был вампиром. Солдат не стал таить этот странный рассказ в себе, а поведал эту странную историю командиру своего подразделения. Узнав все факты произошедшего события граф Кабрерский, командир того солдата, приказал провести расследование описанных событий. Военный хирург, несколько офицеров и нотариус посетили дом, в котором произошла странная история. В ответ на свои вопросы они услышали ту же историю, что им поведал солдат. Селяне выкопали тело покойного хозяина поместья и были поражены прекрасным состоянием трупа. Выкопанное тело имело вид вполне живого человека, который просто спит. Граф Кабрерский приказал немедленно отрубить голову трупа и вместе с телом сжечь. Комиссия из числа военных продолжила обследование остальных могил, которые могли принадлежать вампирам и выявили еще три трупа в прекрасном состоянии, одна из могил в которой был обнаружен вампир, принадлежала человеку умершему более тридцати лет тому назад. Как и с трупом хозяина поместья у троих выявленных вампиров отрубили головы, а тела сожгли. Много полезных и достаточно точных объяснений можно найти в трудах д’Асье. В своем труде, датированном 1887 годом, он писал о призраках вампиров, которые становятся убийцами не по собственной воле, а по воле их повелителя. Д’Асье в своих трудах доказывал, что кровь, которой питается призрак, поступает в жизненные органы, хозяина тела и тем самым предупреждается разложение и обеспечивается особая свежесть кожи и членов, которые имеют красноватый оттенок мягких тканей тела. | |
Просмотров: 1064 | |
Всего комментариев: 0 | |