Главная » Статьи » Загадки и Тайны |
Тайна гибели Экзюпери
— Да, я никогда не забуду этот день. Это было 7 сентября 1998 года. Мы были в море на «Горизонте». Это мой корабль, он довольно большой, — рассказал «Известиям» рыбак Жан-Клод Бьянко. — Был обычный день. Где-то ближе к полудню мы вытащили трал с рыбой. Матросы из моей команды стали разбирать рыбу. Одна из рыбин мне показалась странной, и я велел матросу выкинуть ее за борт. Он начал выпутывать эту рыбу из сети. Выпутал, взял в руки вместе с пучком водорослей. И стоит. Я ему говорю: «Выбрасывай», а он мне: «Подождите, здесь что-то блестит». Мы начали копаться в водорослях. И выудили оттуда цепочку-браслет. Он был очень грязный, весь в тине, но сквозь грязь было видно, что на металлической пластинке что-то написано, там была гравировка. Мы долго отмывали этот браслет и в конце концов разглядели надпись. Там было написано буквально следующее: «Antoine de Saint-Exupery (Consuelo) — c/o Reynal and Hitchcock Inc. — 386 4th Ave N. Y. City — USA)». Как я узнал потом, Консуэло — это жена Сент-Экзюпери, а адрес — это адрес нью-йоркского издателя «Маленького принца». Тут-то я наконец понял, что за волшебную находку я сделал. Браслет я, конечно, сохранил, но никак не мог понять, как он оказался в море недалеко от Марселя. Чуть позже профессиональный ныряльщик и водолаз Люк Ванрель рассказал мне, что на дне он видел обломки самолета, он думает, что это не немецкий самолет, которых у нас на дне много. Он давно думал, что это самолет Сент-Экзюпери, а моя находка подтвердила его догадки. Потом он рассказал властям о том, что видел на дне, и о том, что я нашел цепочку, и тогда начались исследования. По-моему, в 2003 году поднимали некоторые из тех обломков, которые обнаружил Ванрель. А так как я нашел цепочку, ну или браслет, то меня держали в курсе. Поэтому, когда подняли фрагменты самолета, меня тоже позвали. Я видел эти обломки. После этой находки, признается рыбак Жан-Клод Бьянко, он решил прочитать «Маленького принца». — Конечно, я знал Сент-Экзюпери и раньше, — говорит месье Бьянко, — я читал несколько книг о его жизни. Но только после того, как я нашел браслет, я прочитал «Маленького принца». Когда я начал читать книгу, в первые минуты мне казалось невероятным и нереальным, что вот я сейчас читаю книгу знаменитого Сент-Экзюпери, а совсем недавно я нашел цепочку с его именем. А потом мне стало очень приятно, и я подумал: наверное, это Сент-Экзюпери через меня подает знак людям. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери вылетел с Корсики примерно в 8.30. Он летел во Францию, в Прованс. У него была разведывательная миссия. Он должен был сделать аэрофотосъемку в районе Альп, между Греноблем и Лионом. Самолет-разведчик P-38 оставался на контроле американских радаров почти до самого побережья, он исчез с радаров неожиданно в районе Сент-Рафаэля, небольшого городка на Лазурном берегу. С тех пор военные и гражданские исследователи безуспешно пытались раскрыть тайну исчезновения и гибели Антуана де Сент-Экзюпери. Долгое время главной была версия, что самолет писателя разбился в Альпах. И только случайная находка рыбака Бьянко дала повод для поисков в море. После Бьянко с такой же версией выступил ныряльщик Люк Ванрель. В мае 2000 года он заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался фрагментом кабины летчика, сохранился серийный номер самолета: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов, исчезнувших в этот период. Так выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолету, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Lockheed Lightning P-38, которым управлял «отец» «Маленького принца». — С обломками этого Lockheed P-38 я работаю с 1997 года. Я исследовал все фрагменты. И только сейчас удалось найти номер, — рассказал «Известиям» Пьер Бекер, президент компании «Жеосеан», которая проводила подводную часть исследований. — Это была невероятная удача, действительно потрясающее чувство. Для меня этот самолет — особая история. Я с детства очень люблю Сент-Экзюпери. Я прочитал все его книги и очень глубоко их пережил. И можете себе представить, что я почувствовал, когда увидел этот номер. Несмотря на то что я был под водой, у меня выступили слезы на глазах. Я был так рад, что могу наконец рассказать всем, что самолет Антуана де Сент-Экзюпери найден. Но, к сожалению, мы так и не знаем, что же произошло 31 июля 1944 года. На самолете мы не обнаружили следов пуль или других признаков нападения. В военных архивах нет никаких свидетельств того, что в этот день были обстрелы или воздушные бои. Вероятно, произошла какая-то поломка. Единственное, что мы знаем точно, это что самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. И конечно же, мы можем утверждать, что пилот погиб в той аварии. Мы не нашли ни одного фрагмента человеческих останков. Единственная вещь Антуана де Сент-Экзюпери, уцелевшая в катастрофе, — это серебряный браслет, который был найден рыбаком. Браслет подняли со дна совсем рядом с местом катастрофы. Это было еще одно косвенное свидетельство того, что самолет пилотировал Сент-Экзюпери. Но чтобы связать браслет и самолет, нам необходим был бортовой номер. Теперь он у нас есть. Сейчас браслет писателя находится у его родственников. Рыбак Жан-Клод Бьянко надеется. что в ближайшее время его находку передадут в музей. | |
Просмотров: 521 | |
Всего комментариев: 0 | |