Главная » Статьи » Сверхъестественное, Полтергейст, Призраки, Мистика |
Иерархия демонов
Сходные воззрения сохранились и у христианских демонологов, и даже у инквизиторов. Так, Шпренгер и Инститорис (авторы, нашумевшей в свое время книги "Молот ведьм”) полагают, что чем выше природные свойства демонов, тем выше стоят они на иерархической лестнице и тем тяжелее наказание, которое ждет их в будущем. Суккубы и инкубы—низшие демоны, так как "и среди людских поступков, подобные мерзости считались бы самыми низшими и отвратительными”. Разумеется, демонологи не могли не обратить в инфернальный мир принятую в ангелологии систему девяти ангельских чинов, которая, согласно Псевдо-Дионисию, выглядит (в порядке нисхождения) так: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы, ангелы. Демоны также организованы в систему из девяти чинов. По Виру, обобщившему построения многих предшествовавших демонологов, и Бертону, воспроизведшему систему Вира с некоторыми добавлениями, демонские чины выглядят следующим образом: Первый чин—Псевдобоги (falsi dii): "именуются ложными богами те, кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемы за богов и принимать жертвы и поклонение”. ("Их князь — Вельзевул”, —добавляет Бертон). Второй чин—Духи лжи (spiritus mendaciorum): из этого чина "и был тот, который вошел в уста пророков (3 Цар.22:22-23)… Этот вид демонов примешивает себя к оракулам, и пифийский пророк дурачит людей прорицаниями и предсказаниями”. Третий чин—Сосуд беззаконий (iniquitatis vasa): "духи—изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт [Федр, 274с-е.], который обучил играм и костям”. ("Их князь—Велиал”—Бертон). Четвертый чин—каратели злодеяний (их Вир оставляет без комментариев), "злобные, мстительные дьяволы; их князь—Асмодей” (Бертон). Пятый чин—обманщики (praestigiatores): они "стряпают лжечудеса, которые используются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ” ("Их князь—Сатана”,—добавляет Бертон). Шестой чин—"воздушные власти (aereae potestates), смешивающиеся с громами и молниями, портящие воздух, наводящие заразу и другие бедствия”. ("Их князь—Мерезин”—Бертон). Седьмой чин—"фурии (furiae), сеятели бед, раздоров, войн, и опустошений”. ("Этот чин именуется Аваддоном”—Бертон). Восьмой чин—"обвинители и соглядатай (criminatores et exploratores)” (Вир); "дьяволы—обвинители и клеветники, они доводят людей до отчаяния” (Бертон). Девятый чин—"искусители и злопыхатели (tentatores et insidiatores), которые нападают на отдельных людей, и потому именуются также злыми гениями” (Об обманах, гл.23, #1-9). ("Их князь—Маммона”—Бертон). Теологи полагали, что Люцифер до падения был величайшим из ангелов и, следовательно, принадлежал к чину серафимов. | |
Просмотров: 904 | |
Всего комментариев: 0 | |