Главная » Статьи » Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии

Сознание определяет питие
Исследователи доказали — на вкус пива влияет место распития.

180 российским мужчинам в возрасте от 18 до 55 лет посчастливилось поучаствовать в соцопросе мечты. Социологи сначала напоили их пивом, а потом спросили о качестве угощения. Оказалось, чем комфортнее обстановка распития, тем вкуснее содержимое запотевшей кружки. И хотя россияне назвали вкус пива важнейшим критерием для покупки, в напитке они совершенно не разбираются.

между тем

В полуфинале российского конкурса сомелье жюри было предложено попробовать образцы и назвать сорт вина. В комиссию вошли обладатель высшего винного экспертного титула Master of Wine Николас Белфрэдж, президент Международной ассоциации сомелье Джузеппе Ваккарини и генеральный секретарь Российской ассоциации вина и высокой кухни Леонид Гелибтерман. После бурного обсуждения жюри решило, что это довольно приличный бургундский пино нуар, но разоблачение этикетки показало, что это итальянское неббиоло из Пьемонта. "Нет в мире двух таких похожих сортов, как пино нуар и неббиоло”, — сказал тогда Николас Белфрэдж.

На эту же тему довольно необычный эксперимент провели американские психологи. В несколько бутылок белого вина они добавили красный краситель и предложили на пробу 54 сомелье. Надо сказать, что белое и красное вино сильно отличаются друг от друга фактически по всем параметрам. А вот профи, все как один, описывали напиток как красное вино. Тогда ученые еще раз убедились в феномене, что зрение доминирует над остальными пятью чувствами. Вот и вышло, что, когда часть рецепторов говорила мозгу, что вино — белое, а глаза — что красное, все без исключения сделали бессознательную ошибку.

Первую группу респондентов они отправили пить пиво в уютный бар. Вторую — домой, к телевизору, по которому шел футбол. Больше всего не повезло третьей группе — они дегустировали напиток на складе, где стали свидетелями подставного конфликта. Всем трем группам был предложен один и тот же сорт российского пива средней ценовой категории.

Практически каждому пятому (21%) участнику неуютной дегустации под чужую ругань напиток "не нравился” или "совсем не нравился”. Они чаще, чем другие, называли пиво дешевым. При этом посетители бара были не в восторге от предложенного напитка лишь в 6% случаев, домашние дегустаторы — в 13%. Но в целом респондентам понравилось "подопытное” пиво. Наибольшие восторги выразила как раз домашняя группа — 77%.

Респонденты, дегустировавшие пиво в баре, определили оптимальную стоимость предложенного напитка дороже, чем в других ситуациях, — в диапазоне 40—44 рублей за бутылку объемом 0,5 л. Участники домашней дегустации готовы были выложить за него 35—39 рублей. "Ребята со склада” больше 35 рублей за бутылку не давали. Большинство участников, дегустировавших пиво в баре и в домашней ситуации, высказали намерение покупать его и в дальнейшем.

Самым важным качеством пива респонденты назвали вкус. Однако если бы профессиональные дегустаторы узнали, что обыватели понимают под вкусом пива, то, наверное, лишились бы чувств от огорчения. Потому что важные для них характеристики вкуса — привкус солода, наличие пены — рядовые потребители поставили на последние места. "Для нас качество — это объективное понятие, которое включает в себя многоступенчатые проверки и контроль соблюдения нормативов и стандартов. Для потребителя это собственное мнение, которое зависит от огромного количества факторов — от температуры подачи до упаковки”, — с грустью соглашается начальник лаборатории одной из российских пивоваренных компаний Кирилл Купцинелли.

При этом до 90% пива, которое производится и потребляется в России, им не является, поскольку производится с сахаросодержащими компонентами, заявил на днях депутат Госдумы Виктор Звагельский. Эти слова возмутили отрасль. Председатель исполнительного комитета Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов заявил, что союз рассмотрит вопрос об иске в защиту деловой репутации. Впрочем, складывается впечатление, что законодатели зря стараются закрепить точное определение пива как напитка, который изготавливается на 100% из хмеля, солода и воды. Оригинальное исследование доказало, что россияне не очень-то и разбираются в пиве. "На восприятие качества потребителем очень сильное влияние оказывает окружающая обстановка и ситуация, в которой пиво потребляется”, — отмечает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. И это в стране, где потребление пенного напитка с каждым годом только растет! За 10 лет продажи выросли более чем в два раза: с 35 литров на человека до 76,9. Видимо, в распитии пива важен результат, а не процесс. Хотя это можно сказать не только о пиве. В конце концов, даже если средней паршивости водку довести в морозилке до состояния жидкого азота и выпить залпом, она без проблем проскочит в организм.

Какие характеристики для вас важны при покупке пива?*

Вкус 57%
Марка 25%
Цвет 24%
Качество напитка 20%
Крепость напитка 20%
Цена 18%
Аромат 10%
Послевкусие 10%
Горечь напитка 9%
Наличие пены 8%
Привкус солода 7%
Другое 28%

*По данным "Ромир”, допускалось несколько вариантов ответа.
Категория: Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии | Добавил: exxxxxcel (01.02.2011)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]