Главная » Статьи » Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии |
Ранее аналогичные опыты проводились с участием детей в возрасте 15 и 13 месяцев. В основе подобного тестирования лежат классические, предложенные ещё в восьмидесятых годах прошлого века задачи на понимание ложных убеждений. Их суть заключается в следующем: в присутствии ребёнка некий персонаж совершает простое действие — скажем, кладёт конфету в ящик — и уходит, после чего кто-то другой перекладывает её в шкаф. Затем испытуемого спрашивают, где вернувшийся на сцену персонаж будет искать свою конфету. Трёхлетние участники обычно делают неправильный выбор, тогда как дети 4–5 лет уже понимают, что точной информации у персонажа нет, и он должен совершить ошибку. Говорят, что дети обладают моделью психического (theory of mind): способны воспринимать свои собственные переживания и переживания других людей, объяснять и прогнозировать их действия, осознавать отличие реальности от представлений человека. Новые эксперименты были построены по схожей схеме. В серии однотипных коротких видео персонаж, похожий на смурфа (существо, придуманное бельгийским художником Пьером Кюллифором), клал шарик на стол, отпускал его, и тот закатывался за непрозрачную перегородку. После этого смурф уходил, а шарик оставался на своём месте или выкатывался за границы экрана; в отдельном варианте видео шарик пропадал за границами экрана раньше, в присутствии персонажа. Когда последний возвращался, перегородку убирали. Поведение семимесячных участников опыта, наблюдавших за персонажем, фиксировалось на камеру. То, насколько долго дети смотрят на заключительную сцену ролика, отражает степень их заинтересованности. | |
Просмотров: 421 | |
Всего комментариев: 0 | |