Главная » Статьи » Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии

Расширение аэропорта в Гонконге угрожает жизни дельфинов
Амбициозные планы Гонконга по расширению своего аэропорта с целью удовлетворить повышенные требования, были встречены протестами сторонников защиты окружающей среды, которые утверждают, что это поставит под угрозу жизни редких китайских белых дельфинов.

Южный город Китая начал на прошлой неделе рассмотрение плана расширения своего 20-летнего аэропорта, который включает предложение о создании новой третьей взлетной полосы в связи увеличением грузовых перевозок и туристических потребностей в области.

Авиалинии добились разрешения на создание третьей взлетной полосы, стоимость которой будет достигать почти 136,2 миллиардов гонконгских долларов ($17,5 миллиардов), чтобы гарантировать, что этот аэропорт с самым большим грузовым узлом в 2010 году, останется конкурентоспособным на глобальном этапе. Проект будет самым дорогим проектом инфраструктуры в городе, принимающим во внимание ожидаемую инфляцию в течение 10-летнего строительного периода.

Но сторонники защиты окружающей среды сообщают, что проект, который отнимет 650 гектаров (1,600 акр) земли из моря, может угрожать жизням китайских белых дельфинов, численность которых уже значительно снижена. "Третья взлетная полоса станет огромной проблемой для белых дельфинов" – сообщил Самуэль Ханг(Samuel Hung), председатель Общества Охраны Дельфинов в Гонконге, новостному агентству AFP. "Это будет происходить прямо в центре диапазона населения дельфинов в Гонконге. Задействованная область моря обычно используется животными как коридор, чтобы путешествовать взад и вперед. Это отнимет среду обитания у дельфинов" – объяснил он.

Эксперты также говорят, что существует около 2500 млекопитающих, также известных как розовые дельфины, в области Дельты Жемчужной реки, водный источник между Макау и Гонконгом. Примерно 100 из них обитают в гонконгских водах, остальные – в китайских водах. Дельфины, которые являются подвидом горбатых дельфинов, плавающих в области вод между Индийским и Тихим океанами, уникальны розовым цветом своей кожи. Они внесены в список животных "поставленных под угрозу исчезновения" Международным Союзом Сохранения Природы.

Известно, что морское млекопитающее было официальным талисманом церемонии передачи Гонконга материковому Китаю в 1997 году, а понаблюдать за дельфинами в Гонконг приезжают туристы со всего света.

Но Ханг сообщил, что их численность претерпевает "значительный спад" в течение прошлых нескольких лет, в связи с чрезмерным рыбными промыслами, увеличением движений в море, загрязнением воды, потеря среды обитания и развития берегов. "Гонконг полон белыми дельфинами, несмотря на такую небольшую область вод. Для нас очень важно защитить это население" – отметил Энди Корниш (Andy Cornish), директор Общества Сохранения Животных в Гонконге, агентству AFP.

"Влияние окружающей среды является основным. Всемирный фонд дикой природы не против промышленного развития, но жители Гонконга должны быть осведомлены о влиянии" – сказал Корниш относительно планов расширения аэропорта.

Существуют также опасения, что третья взлетная полоса может ухудшить городское состояние и без того загрязненного воздуха и препятствовать цели по сокращению эмиссий парниковых газов вплоть до 33% к 2020 году. Низкое качество воздуха является причиной того, что город с семимиллионным населением часто окутан смогом.

Защитники идеи создания новой взлетной полосы, включая флагманскую авиакомпанию Гонконга и Международную Ассоциацию Авиатранспорта (IATA), говорят, что третья взлетная полоса необходима, так как текущих двух взлетных полос по прогнозам будет недостаточно к 2020 году, согласно сведениям руководства аэропорта. План по расширению аэропорта также включает другой вариант, в который входят две взлетных полосы и увеличение средств с предполагаемой стоимостью HK$42,5 миллиардов.

"Если Международный Аэропорт Гонконга не будет расширен для удовлетворения требований движения будущей авиации, возникнет море неблагоприятных последствий" – предупредил Стэнли Хай (Stanley Hui), представитель руководства аэропорта Гонконга. Стоимость новой взлетной полосы будет намного выше, чем HK$55 миллиардов по сравнению с уже существующими средствами в аэропорте, который был открыт в 1998 году, из-за подскочивших цен на строительные материалы и необходимой суммы для восстановления.

Аэропорт, занимает третье место в мире по международным перевозкам, начиная с 2010 года, после Лондона и Парижа. Самым оживленным единственным днем в апреле стал день, в течение которого аэропорт осуществил 1003 воздушных перелетов. К 2010 году было перевезено уже 4,1 миллиона тонн груза и 50,9 миллионов пассажиров.
Категория: Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии | Добавил: exxxxxcel (10.06.2011)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]