Главная » Статьи » Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии |
Предложен инновационный двигатель внутреннего сгорания
Разработка американской компании Scuderi Group инновационна «двукратно». Во-первых, двигатель имеет разделённый цикл. Это значит, что четыре привычные стадии работы (впрыскивание, сжатие, зажигание и выхлоп) происходят не в одном цилиндре, а в двух — соединённых переходом. Сам принцип отнюдь не нов: он был известен ещё в начале прошлого столетия. Но до недавнего времени все образцы имели значительный объём и отличались низким КПД, что делало их нерентабельными для коммерческого производства. Специалистам Scuderi Group удалось сконструировать довольно компактный двигатель, эффективность которого на 36% выше, чем у его предшественников. Вторым нововведением является «складирование» излишков топливно-воздушной смеси. После её впуска и сжатия она при нормальном режиме работы поступает из одного цилиндра в другой для дальнейшего сгорания. Во время торможения автомобиля заслонка перехода закрывается, и сжатая смесь поступает в специальную ёмкость. Если же транспортному средству потребуется дополнительное ускорение, можно использовать накопленный в этой ёмкости запас. Продемонстрированный двигатель объёмом 1 литр и мощностью 135 л. с. (до 6 тыс. оборотов в минуту), похоже, вполне можно запускать в производство. Важно, что он собирается из стандартных деталей: это позволит предприятиям быстро освоить его выпуск. Среди дополнительных преимуществ — возможности модификации. К примеру, можно повысить мощность за счёт увеличения размеров резервуара для сжатой воздушной смеси или использовать часть энергии, выделяемой вместе с выхлопными газами, для турбонаддува. В Scuderi Group позаботились и об окружающей среде: выбросы CO2 снижены вдвое, а оксидов азота — на 80%. Причём это не рекламный трюк. Эффективность и экологическая безопасность нового мотора подтверждена независимым Юго-Западным исследовательским институтом в Техасе. | |
Просмотров: 406 | |
Всего комментариев: 0 | |