Главная » Статьи » Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии |
Как управлять домашней техникой силой мысли
Двое друзей встречаются в баре виртуального мира Second Life, чтобы поговорить о последних твитах и любимых телепередачах. Ничего необычного — за исключением того, что оба страдают болезнью Лу Герига, более известной как боковой амиотрофический склероз, и оба тяжело парализованы, так что двигать могут только глазами.
Они часть группы из более чем пятидесяти инвалидов, которые тестируют новый интерфейс «мозг — компьютер» (brain-computer interface, BCI). Своими действиями в Second Life можно было управлять с помощью BCI и раньше, но только на зачаточном уровне. Новинка, разработанная австрийской компанией G.Tec, позволяет свободно исследовать виртуальный мир и контролировать свои аватары. В скором будущем он выйдет и в «реал»: с его помощью можно будет открывать и закрывать двери, управлять телевизором, светом, кондиционером и домофоном, отвечать на телефон и даже публиковаться в «Твиттере». Система разработана в рамках общеевропейского проекта «Умные дома для всех». Впервые BCI выступает в одной связке с технологиями «умного дома» и онлайн-играми. Главная часть интерфейса — шапочка электроэнцефалографа, считывающая сигналы мозга, которые затем превращаются в команды. В прошлом основной проблемой таких интерфейсов была их ненадёжность и функциональная ограниченность. В то же время разработку G.Tec роднит с ними то, что она реагирует на непроизвольное увеличение сигнала P300, которое возникает в ответ на неожиданное событие. Чтобы дать команду, пользователь фокусирует внимание на соответствующем значке на экране (например, «Включить свет»). Значки случайным образом мигают, и когда мигает нужный, происходит всплеск сигнала P300. Система G. Tec работает лучше, добавлено больше функций. Одновременно могут отображаться более сорока значков, ещё сильнее расширяет возможности наличие подменю. Идёт работа над добавлением контроля над инвалидной коляской. Новинку, опробованную в больнице Фонда Св. Люсии в Риме, представили на Международной конференции по вопросам взаимодействия человека и компьютера в Орландо (США). | |
Просмотров: 526 | |
Всего комментариев: 0 | |