Главная » Статьи » Исследования, Медицина, Наука, Учёные, Техника и Технологии |
Иностранному языку можно научить «принудительно»
Экс-петербуржец доктор Штыров провёл эксперимент с 16 добровольцами. Подсоединённые к их головам электроды сначала зафиксировали реакцию на знакомое слово, а затем на незнакомое. После того как неизвестное испытуемым слово было прослушано ими 160 раз в течение 14 минут, реакция узнавания практически не отличалась от той, которая была зафиксирована на известное слово. Однако возможность обучения иностранным языкам путём простого восприятия информации на слух не являются ключевой задачей исследователя. Он и его коллеги из кембриджского Института исследований познания и мозга при Совете по медицинским исследованиям (MRC CBU) работают над так называемой принудительной терапией афазии (CIAT) — способом лечения афазии Брока, расстройства, вызванного поражением двигательного речевого центра в головном мозге. Этим заболеванием могут страдать те, кто пережил инсульт. Речь таких больных косноязычна из-за неверного использования грамматики и неправильно построенных словесных конструкций. По мнению г-на Штырова, его методика позволит создать в мозге пациента энграммы («следы памяти») и, как следствие, вернуть речь. В настоящее время в рамках CIAT используют несколько иной подход: больного в процессе интенсивных процедур, проходящих в игровой форме, «вынуждают» развивать речевые способности. | |
Просмотров: 325 | |
Всего комментариев: 0 | |