Главная » Файлы » Техника и Технологии

Тестовый полет экспериментального суперскоростного самолета Falcon завершился неудачно
12.08.2011, 16:46
Агентство передовых научных разработок DARPA сообщило, что экспериментальный полет нового самолета Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2 сегодня завершился неудачно, так как аппарат не смог развить заявленную скорость полета и не начал передавать телеметрические данные в заданном объеме. Предполагалось, что новый аппарат должен будет развить скорость, в 20 раз превышающую скорость звука, причем, совершая полет на скорости более 20 000 км/час, Falcon должен был передавать всю информацию о полете в реальном времени.


Аппарат сегодня был запущен в 7:45 утра по местному времени (18:45 мск) с базы ВВС США Ванденберг, расположенной в штате Калифорния. В DARPA говорят, что аппарат должен был достичь верхних слоев земной атмосферы при помощи ракеты-носителя Minotaur IV, производства компании Orbital Sciences Corp. После того, как Falcon в составе ракеты достиг заданной высоты, аппарат был отсоединен от разгонного блока и включил двигатели на полную мощность, находясь над Тихим океаном.

План полета предусматривал, что Falcon будет находиться в полете около 30 минут, после чего упадет в Тихом океане вблизи атолла Кваджелейн, удаленного от базы Ванденберг на более чем 6000 км. Однако на 20 минуте полета в Twitter-ленте DARPA появилось сообщение о том, что аппарат был потерян. Отметим, что примерно по такому же сценарию развивался и полет первого Falcon, запущенного в апреле 2010 года. Тогда тестовый полет завершился через 9 минут после старта. Последующие расследования показали, что обшивка аппарата не выдержала сверхвысокой скорости.

В DARPA говорят, что разочарованы неудачным завершением полета, но замечают, что полет на скорости 20 000 км/час - это принципиально новая физика и аэродинамика, поэтому здесь необходимы новые подходы и текущие испытания позволяют их выявить.

В Армии США говорят, что Falcon - это в чистом виде экспериментальный аппарат, но на его базе должны будут через 15-17 лет появиться военные самолеты совершенно нового класса, которые будут перевозить людей со скоростью 6500-7000 км/час.

В качестве одного из наиболее возможных приложений технологии является создание ультрабыстрых бомбардировщиков дальнего радиуса действия, которые должны заступить на вооружение ВВС США в течение предстоящих 20-30 лет. Ряд программ предусматривают развертывание первой группы таких бомбардировщиков уже к 2018 году. А к 2035 году подобные аппараты должны стать полностью беспилотными. Вместе с тем, разработчики отмечают, что за предстоящие годы технология еще может быть кардинально пересмотрена.


По словам Марка Льюиса, руководителя исследовательского отдела при ВВС США, гиперзвуковые крылатые ракеты станут первым эксплуатационным продуктом, который появится в процессе исследований по данной программе. Также в ВВС говорят, что к исследованиям подключены и частные западные подрядчики. На втором этапе должен будет появиться и новый военно-транспортный самолет, способный преодолевать до 15 000 км за 2,5 часа, причем взлетать и приземляться он должен будет с обычных взлетно-посадочных полос.

"Не секрет, что подобные разработки ведут и другие страны, однако Штаты намерены форсировать исследования для того, чтобы первыми получить такую технологию", - говорит Льюис.

По мнению военных аналитиков из Лексингтонского института, ВВС США намерены использовать такие самолеты для двух основных целей - воздушной разведки и быстрой переброски солдат и техники в заданные точки.

Кроме того, эксперты отмечают, что Пентагон уже более десятилетия курирует разработку гиперзвуковой техники, но с января 2007 года, когда Китай испытал космическое оружие, уничтожившее спутник, эти разработки были значительно ускорены.

Смотрите также: Стратосферный бомбардировщик Falcon HTV-2

Категория: Техника и Технологии | Добавил: exxxxxcel
Просмотров: 665 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]