Главная » Файлы » Техника и Технологии |
Разработано шесть концепций пассажирских авиалайнеров для 2035 года
30.12.2010, 16:22 | |
В 2008 году НАСА попросило шесть групп аэрокосмических инженеров заглянуть на четверть века в будущее и спрогнозировать дизайн коммерческих самолётов 2035 года. Пришло время подвести предварительные итоги раздумий. Проект Массачусетского технологического института: самолёт — двойной пузырь.
Четыре группы — из корпораций Boeing, GE и Northrup Grumman, а также из Массачусетского технологического института — взялись за «создание» дозвукового лайнера, который сжигает на 70% меньше топлива и производит меньше шума, чем современные самолёты. Конструкторам удалось добиться этого за счёт использования более лёгких материалов и аэродинамических форм, а также благодаря некоторому снижению скорости полёта. Чтобы компенсировать увеличение времени путешествия, инженеры предлагают оптимизировать графики посадки и высадки пассажиров и рулёжки. Инженеры из Массачусетского технологического института предложили самолёт со сверхвместительным фюзеляжем. «Словно слились два мыльных пузыря», — объясняет конструкцию соавтор проекта Марк Дрела. Внутри предусмотрены два прохода, а кабина пилотов больше похожа на университетскую аудиторию, чем на обычный тесный закуток. Всё это в итоге должно дать бóльшую подъёмную силу. Кроме того, конструкция позволяет снять двигатели с крыльев и переместить их в хвостовую часть. Следовательно, и шасси будет поменьше. Предложение корпорации GE: 20-местный малыш для локальных путешествий. Два других дозвуковых предложения нацелены на разгрузку аэропортов. Компания GE делает ставку на маленькие 20-местные самолёты для упрощения путешествий на небольшие расстояния, а Northrup Grumman разработала 120-местный лайнер, которому для взлёта и посадки требуется меньше пространства, чем обычным ЛА. Проект корпорации Boeing описывает самолёт на гибридном двигателе: для взлёта и посадки используется топливо, а сам полёт осуществляется за счёт солнечных батарей. В сверхзвуковой категории корпорации Boeing и Lockheed Martin разработали более энергоэффективные и тихие самолёты. В частности, Boeing предлагает такую форму, которая лучше контролирует звуковой удар. | |
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |