Главная » Файлы » Техника и Технологии

Гребень птерозавров вдохновил авиаконструкторов
15.06.2011, 22:19
Установив похожее приспособление на небольшом самолёте, можно значительно повысить его маневренность. Как учит нас история науки, первые конструкторы летательных аппаратов черпали вдохновение, наблюдая за птицами, летучими мышами и насекомыми; теперь же их музами стали вымершие крылатые ящеры. Точнее, объектом внимания послужил имеющийся у многих видов птерозавров черепной гребень.

Птерозавры, как оказалось, интересуют не только палеонтологов и читателей «КЛ».

Инженеры Брайан Робертс и Рик Линд из Университета Флориды, а также их коллега Санкар Чаттерджи, представляющий Техасский технологический университет, установили, что небольшая вертикальная поверхность на носу самолёта снижает радиус его поворота на 14%.

Такое преимущество особенно выгодно для небольших беспилотных ЛА, действующих в городских условиях и занятых разведкой, поисково-спасательными работами или охраной правопорядка, поясняет г-н Линд.

Специалисты уже изготовили прототип самолёта, у которого хвост переставлен в носовую часть. За повышенную «юркость» пришлось поплатиться статической и динамической устойчивостью. Однако, как утверждают разработчики, этот недостаток можно компенсировать, если использовать подвижный хвост, способный перемещаться вдоль фюзеляжа. А если придать ему способность поворачиваться на 45˚ вокруг своей оси, это окажет дополнительный позитивный эффект на аэродинамику, что следует из расчётов.

Результаты изысканий на тему птерозавроподобной авиации опубликованы в журнале Bioinspiration & Biomimetics, а первый её представитель (с фиксированным «носовым хвостом») должен подняться в воздух уже в этом году.
Категория: Техника и Технологии | Добавил: exxxxxcel
Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]