Главная » Файлы » Техника и Технологии

«Формула-1» получает технологическое ускорение
24.03.2011, 22:49
Среди нововведений сезона-2011 — система рекуперативного торможения и регулируемый элемент заднего антикрыла. Обе инновации предназначены для увеличения скорости в определённые промежутки времени. Вернут ли они в «Формулу-1» ощущение поединка? 

В последнее время поклонники «Формулы-1» стали жаловаться на то, что гонка теряет интригу. С момента старта болиды выстраиваются в цепочку, и их положение относительно друг друга остаётся практически неизменным — разве что случится какая авария или другая нештатная ситуация. Для того чтобы сделать гонку менее предсказуемой и более зрелищной, Международная автомобильная федерация (FIA) внесла в регламент некоторые важные изменения.

Жажда скорости


KERS.

Одним из разрешённых элементов в новом сезоне (а он стартует 27 марта) является система рекуперации кинетической энергии (KERS). Она аналогична рекуперативному торможению, применяемому в гибридных автомобилях. Конструктору болидов теперь смогут добавлять к основному мотору спаренный электродвигатель/генератор, который в момент торможения будет преобразовывать кинетическую энергию в электричество и «складировать» его в батареях.

Когда пилоту потребуется ускорение, он сможет использовать накопленную энергию, которая увеличит мощность двигателя на 80 л. с. Эффект длится 6,7 с. Согласно новым правилам, использовать KERS можно будет в любое время, но не более одного раза за круг. Скорее всего, это будет происходить на старте или на прямых участках. Так, знатоки?

Система не нова, её дебют состоялся в сезоне 2009 года, когда ею воспользовались несколько команд, однако значительный вес установки свёл на нет её преимущества, и в 2010-м она не использовалась. Увеличение разрешённого веса машины вместе с пилотом с 620 до 640 кг придаст инженерной мысли некоторый простор — даже несмотря на введённые ограничения по распределению максимальной нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Использование KERS не является обязательным — на неё подписались 9 «конюшен» из 12.

Обгони меня, если сможешь


Механизм помощи при обгоне в пассивном (вверху) и активном положении.

Другой опциональный элемент (который, впрочем, будут использовать все команды) — это регулируемая «заслонка» заднего антикрыла. Воспользоваться ею сможет только гонщик, совершающий обгон: она уменьшает турбулентность, которая образуется позади болида и мешает совершить манёвр тому, кто едет сзади. За соблюдением правила будет следить обслуживающий персонал.

Когда пилот окажется в секундном отставании от впереди идущего соперника, на приборной панели загорится лампочка, и он сможет решить, стоит ли ему активировать механизм.

Эксперты подчёркивают, что обе инновации не являются панацеей, и успех по-прежнему будет достигаться за счёт мастерства пилота. Но помочь ему технические решения в состоянии.
Категория: Техника и Технологии | Добавил: exxxxxcel
Просмотров: 786 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]