Главная » Файлы » Религия |
Пирамида в «чертовом городке»
18.11.2011, 07:15 | |
В честь новорождённого счастливый отец повелел заложить в Коломенском храм Вознесения Вообще, Коломенское, облюбованное русскими царями и ставшее великокняжеской резиденцией, было место сугубо языческим. Оно в эпоху «железа» являлось одним из центров лесного земледельческого финно-угорского мира. Местные «коломчане» часть Коломенского даже окрестили «чёртовым городком»: «...С древним языческим обрядом связаны огромные валуны, принесённые из Скандинавии в ледниковый период, расположенные в оврагах Коломенского, и крупные камни фаллических очертаний в его садах», — написано в одном их краеведческих изданий, посвящённых исследованию этой интересной с точки зрения археологии местности.В тех же изданиях можно прочитать и другие подробности о жизни древних поселенцев: «...Основой их религий является культ Солнца. Солнечные символы — кресты — были украшены многочисленными шариками, биконусами, крестами оформлялись также глиняные подставки под очагами». Об этом древнем солярном культе напоминает и само название Коломенского, корень которого есть древнее «коло» — круг, символ языческого солнца. И именно в таком месте был возведён храм Вознесения, храм несостоявшегося Апокалипсиса. ЗОДЧИЙ НЕРУССКИХ КРОВЕЙ Что и говорить, храм в Коломенском — квинтэссенция символов. Начать хотя бы с того, что его возведение, как и возведение всей Москвы, есть сознательное следование пророчеству Исайи о переходе славы Иерусалима на город с другим названием: «И узрят языцы правду твою, и царие славу твою и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е» (Исайя, 62:2). Москва — третий Рим, Новый Иерусалим. И это были не просто громкие слова — это была государственная политика великих князей. И именно с точки зрения идеи «Третьего Рима» — идеи изначального родства народов и культур, — в Москву приглашались иностранные мастера и зодчие. Вот и храм в Коломенском был построен, скорее всего, иноземным мастером. И хотя имя зодчего не сохранилось, на «нерусское» авторство указывает то, что таинственный архитектор знал особенности европейской готической и ренессансной архитектуры, использовал ордер и др. По мнению большинства современных исследователей, этим автором был итальянец Пьетро Франциско Аннибал, известный у нас как Петрок Малый, его же таланту принадлежит возведение крепостной стены Китай-города. СКИНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРЯ Форма шатра на Руси — это не только архитектурная форма, но и символ, знак и даже... политический элемент! С ветхозаветных времён шатровая сень (скиния) символизировала святость места. В христианской традиции скиния — это образ божественной благодати над священным местом, символ его богосохранимости и нисходящего божественного благословения. Этот храм-скиния символизировал божественную сень, которую Господь простёр над Москвой, соотносящей себя в рамках великокняжеской политики с Третьим Римом и с Новым Иерусалимом одновременно. Подобным образом в храме Вознесения была символически интерпретирована сень над храмом Гроба Господня в Иерусалиме. Возведение столь символической церкви в великокняжеской вотчине подчёркивало роль московских государей как оплота Руси и православной церкви. Ой, не зря патриарх Никон позднее вёл непримиримую борьбу с шатровыми церквями, называя их неканоническими, порождёнными сугубо государственностью! АРХИТЕКТУРА АПОКАЛИПСИСА В то время, когда возводился храм, в обществе ждали Второго пришествия и Страшного суда, за которым должно было наступить желанное Царствие Божие. Так что конструкция и планировка храма Вознесения соответствует апокалиптическим мистическим ассоциациям. План храма строго центричен (отсутствует даже алтарная апсида), в основании — усложнённый 12-конечный крест — это напрямую соотносится с описанием в Апокалипсисе Горнего Иерусалима, имеющего 12 врат на четыре стороны света, по три на каждой стороне. На крестообразный объём поставлен восьмигранник (сразу вспоминается восьмилучевая Богородичная звезда). Обычно в русских церквях купол заполняло изображение образа Вседержителя. В храме же Вознесения этот образ заменяет... свет. Два десятка окон дарили храму столько света, что он ослеплял. И молящимся казалось, что их души, воспаряя кверху, погружались в божественное сияние, воссоединяясь с Творцом. Вообще, на первых порах в храме практически отсутствовала какая-либо роспись. Посетителей встречали белые пустые стены, составлявшие разительный контраст с великолепным золотым иконостасом. КТО СИДЕЛ НА ЦАРСКОМ МЕСТЕ? Большую загадку храма Вознесения представляет так называемое Царское место, расположенное в галерее с восточной стороны. Это был трон, украшенный белокаменной резьбой, вокруг которого находилась единственная, на первых порах, в храме фреска, изображающая московских чудотворцев и вселенских святых. Для чего, точнее, для кого устроено было это Царское место? Дело в том, что расположен загадочный трон именно на восточной стороне, а восток, по церковным канонам — это месторасположение алтарей, куда во время церковной службы нисходит Дух Святой. Так что обращённый на восток царский престол храма Вознесения — это символ ожидания скорого пришествия иного Владыки. Того, кто является Высшим Судиёй и Царём Небесным, перед которым незначительны любые смертные властелины. ЧУДО В КОЛОМЕНСКОМ Имеет храм в Коломенском и свою чудотворную икону, и связанное с нею чудо. Это случилось в феврале 1917 года. Крестьянка Евдокия Андрианова (из соседнего с Коломенским села) увидела два удивительных сна. В первом она стояла на горе и внимала гласу сверху: «Село Коломенское, икона большая, чёрная, взять и сделать её красную, затем помолиться и попросить её». Сон был так ярок и диковинен, что простая женщина растерялась и принялась молить о разъяснении сна. И через несколько дней ей приснился второй сон, в котором она увидела белую церковь, вошла в неё и узрела восседавшую там величественную женщину, в которой она признала Богородицу. Тогда 2 марта Евдокия Андрианова отправилась в Коломенское и с первого взгляда узнала Вознесенский храм из своего сна. Она рассказала про свои сны священнику храма отцу Николаю Лихачёву, и они принялись за поиски. В подклети им удалось обнаружить большую, совершенно чёрную икону. Когда икону отмыли, на ней проступил лик Державной Божьей Матери со знаками царской власти — скипетром и державой в руках. Древнее «коло» - круг, символ языческого солнца Удивительное дело, Евдокия Андрианова появилась в Коломенском 2 марта 1917 года, и именно 2 марта по старому стилю 1917 года император Николай II подписал отречение от престола! Россия осталась без государей, и явление образа Богоматери Державной в те ужасные дни революционного хаоса как будто свидетельствовало о том, что Царица Небесная взяла на себя защиту и сохранение России... | |
Просмотров: 1163 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |