Главная » Файлы » Параллельный мир, Сверхъестественное, Призраки, Мистика, Полтергейст |
10.01.2011, 04:56 | |
Душа - в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи. Результат наблюдений над душой анализирует психология. До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза. Душа - (лат. anima) — в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания.Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов. Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности. С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе как о некотором аттрибуте живого существа.Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и исчезновением души при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Cновидения привели к представлению о душе как о субстанции, существующей независимо от тела. В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Герберт Спенсер в 1855 г. разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно». Из статьи Бааль Сулама «В завершение Книги Зоар»: «Душа – это свечение, исходящее из сущности Творца. Свечение это отделено от Творца тем, что Творец облачил его в желание получать, поскольку этот замысел творения – насладить творения. Форма желания получать отделила это свечение от сущности Творца и сделала его частью, отдельной от Него. Из этого следует, что каждая душа до своего создания была включена в сущность Творца. Но при сотворении, вместе с природой желания получать наслаждение, отпечатанного в ней, душа приобрела отличие свойств и отделилась от Творца, вся суть которого – лишь отдавать. После того, как душа облачилась в тело этого мира, прекратились все связи, которые были у нее до того, как отделилась она от сущности Творца. И каждый стал обладать как бы собственной властью. Соответственно этому становится понятно, каким достоинством обладает человек, удостоившийся вновь слиться с Творцом, что означает, что удостоился он подобия свойствам Творца тем, что силой Торы обратил в противоположное желание получать, отпечатанное в нем, которое и было тем, что отделяло его от сущности Творца, и сделал из него желание отдавать. И все действия его теперь направлены лишь на отдачу и принесение пользы ближним, И тем, что сравнялся со свойствами Творца, он подобен тому органу, который был отрезан когда–то от тела, но вернулся, и вновь соединился с телом. И снова он знает мысли тела, как знал их до того как отделился от тела. Так же и душа: после того как обрела подобие Творцу, она возвращается и вновь знает мысли Его, как знала до отделения от Него по причине отличия свойств желания получать.»... В переводе с медицинского на традиционный русский, ученые самого высокого ранга стали заниматься еще недавно кощунственным и даже мракобесным делом: исследованием случаев выхода психической сущности человека (души) из тела и ее контактов с коллективным бессознательным (по Юнгу), а то и просто Богом или иными духовными сущностями. А теперь сразу назовем цифру: явление выхода из тела переживали, по оценке разных исследователей, от 4 до 8% рожениц, и это учитывая только тех, кто рискнул или захотел поделиться с исследователями своими переживаниями и впечатлениями. А теперь сопоставьте эту цифру с сотнями миллионов женщин, рожающих каждый год, и наберется статистика, которая и не снилась самому Моуди. Более того, в руках Л.Спивака и его сотрудников оказался совершенно иной человеческий контингент, иной в смысле отношения к телесной жизни. Многие информаторы Моуди честно признавались, что зачастую (да простят читатели эту вульгарность!) их выставляли оттуда «пинком под зад». И они при этом упирались, как Адам и Ева, изгоняемые из рая. Судя по данным исследователей, ситуация с роженицами не всегда полностью адекватна клинической смерти, если она, разумеется, не вызвана большой потерей крови. Но вот тут-то и обнаруживаются принципиальные различия между контингентами информаторов Спивака и Моуди: роженицы - это в громадном большинстве молодые или средних лет женщины, в основном здоровые, а не больные, и гораздо сильнее связанные с телесной жизнью, чем с духовной: светская жизнь, сексуальные и прочие развлечения, забота о семье, а главное, о родившемся ребенке. А ведь если верить информации Моуди, его контингент всеми силами (психическими) сопротивляется усилиям реаниматоров вернуть в бренное тело ускользнувшую душу. У рожениц же сама душа зачастую рвется назад, тем самым способствуя усилиям врачей. Здесь следует также вспомнить эксперименты Г.Дюрвиля, полковника де Роша, Ш.Ланселота и других из французского общества психических исследований, которые в конце XIX - начале XX века с помощью специальных приемов выделяли из тела человека его «эфирного двойника» и производили с ним, как с разумной сущностью, различные опыты, причем достаточно длительные. Здесь, разумеется, не могло быть и речи о клинической смерти испытуемого. В какой-то степени выход из тела рожениц (непроизвольный) находится где-то посередине между выходом из тела при клинической смерти и управляемым выходом в экспериментах того же Дюрвиля. В отечественных СМИ часто перепечатывался рассказ одного врача, который столкнулся с явлением выхода из тела роженицы. Ее «эфирный двойник», полюбовавшись на себя со стороны, решил слетать домой и посмотреть, что там делается. Причем во время этого путешествия он заметил массу бытовых деталей. И при этом, заметьте, никаких тоннелей со светом в конце, ангелов и толпящихся покойных родственников. Позже, при возвращении домой, картина увиденного там была подтверждена изумленными свидетелями, даже не подозревавшими, что в тот момент в комнате присутствовала ее невидимая сущность. | |
Просмотров: 1931 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |