Главная » Файлы » Независимое творчество |
31.08.2011, 19:06 | |
Ганс Рудольф Гигер (нем. Hans Rudolf Giger), он же Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger); род. 5 февраля 1940) — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger. Биография Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм). Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Чура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha». Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири: «Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» Стиль Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, "творения [...] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства". Микрофон Дэвиса, созданный Г. Р. Гигером Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как: Shiver — Walpurgis (1969); Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery (1973); Floh de Cologne — Mummies (1974); Island — Pictures (1977); Magma — Attahk (1978); Дебора Харри — The Jam Was Moving (1981), Koo Koo (1981); Celtic Frost — To Mega Therion (1985) Стивен Стивенс — Atomic Playboys (1989); Atrocity — Hallucinations (1990); Sacrosanct — Recesses for the Depraved (1991); Danzig — Danzig III: How the Gods Kill (1992); Carcass — Heartwork (1993); Hide — Hide Your Face (1994); Triptykon — Eparistera Daimones (2010). Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery» были включены журналом «Роллинг Стоун» в список ста выдающихся обложек века. | |
Просмотров: 6040 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |