Главная » Файлы » Исследования, Медицина, Наука, Учёные

Как обезопасить поезда от листвы на рельсах
20.09.2011, 08:51
Система сенсоров будет передавать информацию о ж/д путях в реальном времени, чтобы машинист мог подобрать скорость, которая обеспечивает наилучшее сцепление.


Сухая листва никак не влияет на сцепление с рельсами. В отличие от влажной.

Удивительно, но факт: опавшая листва, которая налипла на рельсы, представляет проблему для поездов. Серьёзную аварию она, конечно, не вызовет, но листья в сочетании с дождём или снегом заставляют колёса буксовать при ускорении и блокируют их при торможении, что приводит к неэффективному расходу энергии.

Современные железнодорожные составы используют датчики, помогающие машинисту справиться с возникшей неприятностью, но они действуют «по факту». В большинстве случаев приходится полагаться на косвенные признаки — к примеру, прогноз погоды. Специалисты из Университета Сэлфорда (Великобритания) предложили технологию, которая следит за состоянием путей с помощью встроенных в поезд датчиков и передаёт данные о любых изменениях машинисту и диспетчерам. Это позволяет соблюдать эффективный скоростной режим и тормозить в местах остановки, не выезжая за пределы пассажирской платформы.

Новая система использует компьютерные модели для анализа поведения поезда при различном состоянии рельсового полотна, после чего результаты сравниваются с измерениями инерциальных датчиков, установленных на реальных составах. Самые точные совпадения становятся основой для окончательных расчётов.

Теперь учёным требуется то же, что и большинству их коллег на теоретической стадии исследования, — инвестор или партнёр, представляющий в данном случае железнодорожную индустрию.
Категория: Исследования, Медицина, Наука, Учёные | Добавил: exxxxxcel
Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]