В космосе нашли «зеленую фасоль»
14.12.2012, 13:13
Астрономы обнаружили новый, крайне редкий вид галактик, которые по всему своему объему излучают зеленый свет и прозванных из-за этого «зеленой фасолью».

Открытие началось с того, что астроном Миши Ширмера (Mischa Schirmer) из обсерватории «Джемини» в поисках скоплений галактик, просматривал множество изображений удаленных объектов. На одном из изображений он наткнулся на галактику, которая была ярко-зеленого цвета. Новый объект получил обозначение J224024.1−092748 или J2240. Галактика находится на расстоянии около 3.7 миллиардов лет в созвездии Водолея. Почти весь объем галактики излучал свет в зеленой области спектра.

Галактика J2240.

К исследованию был подключен «Очень большой телескоп» (VLT) Европейской южной обсерватории, при помощи которого было установлено, что свечение галактики J2240 обусловлено высокой ионизацией кислорода межзвездного газа рентгеновским излучением исходящего от свермассивной черной дыры в ее центре. Сверхмассивные черные дыры присутствуют во многих галактиках. Однако, ни в одной из них до сих пор зона свечения газа, разогретого излучением, не превышала даже десятой части диаметра галактики.

Ученые продолжили поиски. Были просмотрены около миллиарда галактик, из которых 16 оказались с похожими свойствами. Эти галактики, как еще в шутку их назвали астрономы - «зеленой фасолью», оказались так редки, что в кубе с ребром в 1.3 миллиарда световых лет в среднем находится только один похожий объект.

Исследование авторами центра галактики в инфракрасном диапазоне показало, что сейчас черная дыра галактики J2240 гораздо менее активна, чем была раньше. Наблюдаемое зеленое излучение является, таким образом, остаточным послесвечением периферического галактического вещества.

В ранней Вселенной галактики были гораздо активнее, в их центрах разрастались массивные черные дыры, которые активно поглощали окружающие звезды и газ, производя в 100 раз больше световой энергии, чем все звезды в галактике вместе взятые. «Световое эхо», подобное тому, которое ученые видят в J2240, позволит им изучить процесс остановки активности сверхмассивных черных дыр и понять, как именно происходит затухание активности черных дыр и почему сейчас наблюдается так мало активных ядер в более молодых галактиках.
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0