Главная » Файлы » Космос и Вселенная

Названы претенденты на создание орбитальной транспортной системы для НАСА
19.04.2011, 17:19
Четыре компании, вышедшие в финальный тур конкурса на разработку ракеты-носителя и (или) пилотируемого космического корабля, получили в сумме $270 млн на дальнейшие изыскания. 

Второй этап программы Commercial Crew Development (CCDev2), на который поступило 22 предложения, стартовал в октябре 2010 года. 18 апреля НАСА огласило шорт-лист самых достойных, по мнению ведомства, претендентов на замену шаттлов.

Как минимум до 2015 года американские астронавты будут летать на российских «Союзах», после чего НАСА выберет один из нижеследующих вариантов. Указанные суммы контрактов действительны до мая 2012 года, после чего планируется сосредоточиться на финансировании одного или двух кандидатов.

Blue Origin ($22 млн)

New Shepard.
 
Компания, получившая наименьшее «вспомоществование», не претендует на полноценные полёты к МКС и обратно: предложенный ею аппарат New Shepard способен подниматься лишь на суборбитальную высоту (около 100 км). Корабль представляет собой многоразовую пилотируемую капсулу с вертикальным взлётом и посадкой, поднимающуюся без дополнительных разгонных элементов.

Как рассчитывает владелец Blue Origin Джефф Безос (он хорошо знаком вам по компании Amazon, основателем которой является), НАСА сможет использовать New Shepard для исследовательской деятельности в суборбитальном пространстве. Дай-то бог! Чем больше достойных конструкторских решений — тем лучше.

SpaceX ($75 млн)

Dragon.
 
Если Blue Origin активно вербует сотрудников, то SpaceX уже успела зарекомендовать себя как полноценный разработчик серьёзной, современной космической техники. Детище другого известного интернет-предпринимателя Элона Маска не только стало первой частной компанией, выведшей на орбиту космический корабль, но и сконструировало ракету-носитель Falcon 9 (в том числе в сверхтяжёлой модификации), которая способна всерьёз (и надолго?) соперничать со своими «государственными» аналогами. Кстати, до конца апреля компания проводит набор пилотов, которые будут «водить» «Фальконы».

Неудивительно, что НАСА вознаградило эти достижения контрактом на $1,6 млрд, который включает полтора десятка тестовых полётов ракеты и корабля.

Sierra Nevada Corp. ($80 млн)

Dream Chaser.
 
Компания, уже получавшая $20 млн на разработку мини-шаттла, добилась нового транша от НАСА. Sierra Nevada Corp. предлагает небольшой (длина — 9 м, размах крыльев — 7 м) космолёт Dream Chaser с вертикальным запуском и горизонтальной посадкой. Несмотря на свои скромные размеры, он вмещает семь человек.

Boeing ($92,3 млн)

CST-100.
 
Компания Boeing, которой достался самый большой «куш» на этом этапе, разработала одноразовое транспортное средство Crew Space Transportation 100 (CST-100). Оно сможет доставлять на орбиту грузы и экипаж в составе семи человек. Презентация проекта прошла в июле 2010-го, а первые полёты могут состояться в 2014 году.

Среди тех, кто остался «за бортом» CCDev2, не только скромные стартапы, но и весьма перспективные проекты. К примеру, ракеты-носители объединения United Launch Alliance (ULA) вряд ли останутся без дела: и Sierra Nevada Corp., и Boeing рассматривают их как средство доставки своих кораблей. Boeing, помимо прочего, является одним из инициаторов ULA.

Ещё один претендент — Orbital Sciences — заключил ранее соглашение с НАСА на $1,9 млрд на восемь полётов ракеты Taurus 2 и капсулы Cygnus. Среди предложений компании есть и мини-шаттл, напоминающий Dream Chaser.

Наконец, роль доставщика может сыграть ATK, которая продемонстрировала ракету-конструктор, состоящую из основной ступени европейской Ariane 5 и бокового ускорителя космических челноков Space Shuttle.
Категория: Космос и Вселенная | Добавил: exxxxxcel
Просмотров: 627 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]