Многие галактики содержат "супер-сверхмассивные" черные дыры
21.12.2012, 12:17
Недавно исследованная галактика NGC 3627 удалена от нас на 30 млн световых лет и как полагают астрономы в самом центре этой галактики есть сверхмассивная черная дыра , которую в деталях можно рассмотреть только при помощи рентгеновских телескопов. По словам ученых, уже довольно давно известно о том, что внутри многих спиральных галактик есть сверхмассивные черные дыры и хорошо известно, что это самые экстремальные объекты во Вселенной.

Новые исследования показывают, что галактика NGC 3627 - это лишь один из примеров, где сверхмассивные черные дыры обретают действительно экстремальный характер и в реальности обладают гораздо большими размерами, нежели считается. Так, независимая группа исследователей при помощи рентгеновского телескопа Чандра, принадлежащего НАСА, недавно исследовала 62 близких к нам галактики и установила, что 37 из них имеют мощные источники рентгеновского излучения. Среди этих 37 галактик как минимум 7 имеют "супер-сверхмассивные" черные дыры, размеры которых почти в 10 раз превышают ранее предполагавшиеся показатели.

Астрономы, руководствуясь этими выводами, говорят, что и во многих других галактиках наверняка есть сверхмассивные черные дыры, которые были недооценены по своим размерам. С точки зрения специалистов, чем больше сверхмассивная черная дыра в галактике, тем активнее она выбрасывает электромагнитное излучение и тем активнее воздействует на массу других процессов в галактике.

В статье, результаты которой опубликованы в последнем номере научного журнала The Astrophysical Journal, исследователи отмечают, что "супер-сверхмассивные" черные дыры несколько отличаются по излучению от обычных сверхмассивных, так как активнее излучают в низкоэнергетических диапазонах, а кроме того, их можно исследовать не только в рентгеновском, но также в оптическом и инфракрасном спектрах.
Просмотров: 1078 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0