Главная » Файлы » История |
Наши предки умели летать?
10.02.2011, 01:34 | |
Возможно ли, что древним людям, стоявшим у истоков цивилизации, была известна тайна полета? Конечно, многим такое предположение показалась бы попросту абсурдным. Но все же, что если отбросить излишний скептицизм, и попытаться трезво оценить доказательства, свидетельствующие о том, что наши давние предки, все-таки, могли летать. История авиации может быть намного более длительной, чем мы привыкли о том думать. Действительно, существует немало улик, указывающих на существование в древности приспособлений, предназначенных для управляемого полета. Письмена Вавилона Наверное, самым старым сохранившимся историческим свидетельством полета является древневавилонский свод законов «Хальката» (Halkatha) в котором, якобы, имеются следующие строки: «Управлять летающей машиной – это великая привилегия. Знания о полете – одни из наиболее древних, они – дар богов древности, предназначенный для спасения жизней». Еще в одной вавилонской рукописи, «Эпос об Этане», также были обнаружены отсылки к теме полета: шумерский царь летит на спине гигантского орла. Несмотря на фантастичность данного момента, описание того, что герой видит с высоты, представляется фотографически достоверным: перспектива, мозаика цветов, атмосферная дымка – все это упоминается. Более того, описание увиденного с неба соответствует географическим данным о местности. Создается впечатление, будто этот текст, составленный за 2400 лет до наступления нашей эры, был точным словесным пейзажем увиденной местности. Похожие по степени точности характеристики стали доступными лишь в 1950х (благодаря распространению полетов на значительной высоте) и, позже, в 1960х годах (первые спутниковые фото). К тому же, существует еще один древневавилонский манускрипт, «Сильфр-ала» (Sifr’ala) в котором содержится описание строения летательного аппарата. Описание этого, а также вышеупомянутых свидетельств можно встретить в книге «Secrets of the Lost Races», написанной Рене Ноонбергом. Китайские летательные аппараты Древнекитайские тексты можно рассматривать как нечто вроде исторической хроники экспериментальной авиации. Некоторые из письменных памяток, в которых присутствуют упоминания о полетах, датируются приблизительно 2000 годом до нашей эры. В частности, в 1766 году до н.э. император Ченг Танг приказал соорудить летающую машину, но позже распорядился, чтобы ее уничтожили, дабы секрет полета не попал в руки другим народам. Кроме того, поэтом Чу Юном, жившем в третьем веке до нашей эры, было составлено описание надежного транспорта, на котором он, якобы, пролетел над пустыней Гоби. Хроники, описывающие устное народное творчество Непала, также содержат отсылки к теме человеческого полета. Их автор также признает, что настоящие секреты полета были известны лишь так называемым яванас (Yavanas) – светлокожим людям с востока средиземноморья. В частности, такие знания приписывали древним грекам, в культуре которых также имеется немало упоминаний о полетах. Несмотря на то, что эту историю, по большему счету, рассматривают как миф, более пристальный взгляд поможет открыть неожиданные ее стороны. В своем труде «Метаморфозы» древнеримский поэт Овидий отзывается о Дедале как об искусном архитекторе, знавшем о сильных и слабых сторонах своего изобретения. Сам этот момент резко контрастирует с типичными для мифологии мотивами, заключавшимися в идеализации объектов, придании им только одного набора свойств (либо положительные, либо отрицательные). Древнеегипетский самолет Хранящийся в Каирском музее древностей экземпляр 6347, RM 22 долгое время расценивался как малозначимый артефакт. Собственно, этот экземпляр представляет собой маленький деревянный самолетик, обнаруженный в ходе раскопок в 1898 году. На протяжении многих лет находку держали в подвальном помещении с пометкой «птица». В 1969 году археолог Калил Мессиха (Kalil Messiha) разглядел в объекте сходство с современными самолетами и решил провести собственное расследование. В результате проделанной им работы самолетик стал одним из главных экспонатов музея. По мнению авиаинженеров, досконально изучивших объект, он был пригоден для полета, причем его конструкция соответствовала требованиям, выработанным после десятилетий экспериментов и исследований. Могло ли это быть случайностью, или же находка свидетельствует о том, что древние располагали знаниями о принципах аэродинамики? Кажется, ответ очевиден. Дедал и Икар Несмотря на то, что эту историю, по большему счету, рассматривают как миф, более пристальный взгляд поможет открыть неожиданные ее стороны. В своем труде «Метаморфозы» древнеримский поэт Овидий отзывается о Дедале как об искусном архитекторе, знавшем о сильных и слабых сторонах своего изобретения. Сам этот момент резко контрастирует с типичными для мифологии мотивами, заключавшимися в идеализации объектов, придании им только одного набора свойств (либо положительные, либо отрицательные). Летательные аппараты из Южной Америки Объекты, имеющие чрезвычайно сильное сходство с летательными аппаратами, были обнаружены в центральной и Южной Америке (в частности, в Венесуэле, Перу, Коста-Рике и в Колумбии). По мнению пилота-испытателя и эксперта по самолетостроению Джека Ульриха (Jack Ullrich), на этот раз речь идет о реактивном транспорте, напоминающем современные истребители, и способным двигаться со сверхзвуковой скоростью. По мнению отдельных специалистов, Южная Америка не является родиной золотых сувениров необычной формы. Дело в том, что некоторые знаки, нанесенные на их поверхность, напоминают финикийскую письменность. Возможно ли, что маленькие фигурки являются копиями полноразмерных объектов? Имеют ли эти находки связь с геоглифами Наски, рассмотреть которые можно лишь с воздуха? Индийские винамы Чертеж индийского летательного аппарата выполненный исходя из описанного в книге Еще одной «авиационной державой древности» могла быть Индия. Согласно научному труду, опубликованному Международной академией изучения Санскрита, в древней рукописи «Самаранга Сутрадхара» также имеются многочисленные упоминания о полете. Устройства, позволяющие осуществлять полет, были известны как винама (Vimanas). У этих машин были «тщательно сваренные стыки», и они нагревались и приводились в движение «управляемым огнем из стальных емкостей». Звук, издаваемый винама во время работы, был «подобен реву льва», а «путешественник, сидящий внутри винама, мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах». Полинезийские традиции Очевидно, летательные аппараты видели в древности и на полинезийских островах. Местные легенды гласят о светлокожих людях, прибывших с запада на «сверкающих лодках», которые «плыли над морем». К тому же, у народов других островных групп также имеются легенды о «летающих каноэ». Что же случилось с древними летательными приспособлениями? Если люди древности владели технологией полета, то почему же она не дожила до наших дней? Несмотря на то, что в мире существует множество улик реальности этой древней технологии, все они косвенные. По мнению некоторых исследователей, причина, по которой нам заново пришлось изобретать аэростаты и самолеты, заключается в том, что цивилизация, давшая миру первые летательные аппараты, была уничтожена в результате какой-то глобальной катастрофы. Конечно, это возвращает нас к мифу об Атлантиде, но, с другой стороны, мифы не возникают на пустом месте, и у них нередко бывают реальные прототипы. | |
Просмотров: 2590 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |