Главная » Файлы » История |
Молотом по ведьмам
27.09.2011, 15:34 | |
Все перекупки невольно вскрикнули при последних словах старухи, но мигом унялись, ибо не смели с нею ссориться: про нее тоже шла тишком молва, что и она принадлежала к кагалу киевских ведьм». Современные язычники Ладно, это литература. Но если бы вы знали, какое количество магических обрядов совершается в Киеве и сегодня! Сатанисты собираются на свои «шабаши» на Лысую Гору. И еще на парочку киевских горок регулярно вскарабкиваются для своих «бдений». Язычники отправляют свой «культ» прямо под идолом Перуну возле Исторического музея. А знающие люди (можете сколько угодно называть их суеверными) качают головами, поглядывая на покрытую саваном Лаврскую колокольню, стоящую ныне без креста по случаю ремонта, и глаголят, что силы зла будут особенно сильны в нашем святом городе, пока ремонт этот не закончится и главный символ христианства вновь не воссияет над Киевом. Все наши нынешние уличные беспорядки, беснования возле Печерского суда, акции «студентов» с рожами профессиональных уголовников как раз в этот «бескрестный» период и разгорелись. Разве не символично это? Верхом на шабаш! Козлами и баранами разозленные женщины считали мужчин, мечтая на них «ездить» «Не стоит село без праведника!» — говорили на Руси. Но не стоит оно и без ведьмы! В каждом украинском селе (или почти в каждом) есть домик с «бабкой», куда ходят ворожить, отваживать мужей от алкоголизма, «прогнозировать» будущее, притягивать женихов и удовлетворять прочие мелкие женские потребности. А так как село это давно уже массово переселилось в Киев, то потянулись в «мать городов русских» и ведьмы вслед за своей паствой. Один из самых распространенных приемчиков насылания порчи, к примеру, это подбрасывание в почтовые ящики «заговоренных» куриных костей. Стоит девушке не поделить с кем-то приглянувшегося мужика, как тащит она вместо газет счастливой сопернице под дверь обглоданные части птичьего скелета. Смешно? Страшно? Кому как. Мне, как потомственному «инквизитору», смешно. А кто-то от ужаса по утрам вздрагивает — вот в таком мы обществе живем. Потому и живем не слишком хорошо и богато, если многие по-прежнему надеются у нас обрести богатство и счастье с помощью бесов и колдуний. И хотя ныне ведьм на площадях не жгут, как в старину, но вопрос остается актуальным: за дело их «репрессировали» инквизиторы в Средние века или только имитировали таким образом следственную активность, обрекая на бескровную смерть ни в чем не повинных красавиц? Давайте начнем с сухой статистики. Первый погром ведьм в Киеве был в 1018 году. Город погорел. Пожар приписали чародейству колдуний и без жалости их перебили. В 1275 году в городе-побратиме Киева Тулузе (это во Франции) сожгли некую Анжелу Лаборет за то, что она вступила в сексуальные отношения… с дьяволом. Дьявола, по-видимому, на месте преступления поймать не удалось, и он продолжил свои амурные шалости с другими представительницами лучшей половины человечества. В 1302 году в английском городке Эксетер некий мужчина назвал местную жительницу «злой ведьмой». Был признан клеветником и заплатил штраф. Буквально в следующем году во Франции был раскрыт целый заговор «ведьм», работавших, как утверждали чиновники короля Филиппа IV Красивого, на римского папу Бонифация VIII. Папа был обвинен в сношениях с Князем Тьмы и использовании для своих «низменных» целей многочисленных колдуний. В основе обвинения был банальный политический конфликт между главой Римской церкви и королем. Дошло до того, что посланники Филиппа, ворвавшись в покои папы, били его по морде. Не выдержав унижения, гордый старик вскоре скончался. Куда девались «ведьмы» из его окружения, не известно — то ли разбежались, то ли вообще их не было. В 1431 году случился, пожалуй, самый известный процесс над «ведьмой» — в Руане сожгли Жанну д`Арк. Одним из аргументов в пользу ее «ведьмовства» было пристрастие покойной переодеваться в мужскую одежду и носить доспехи, сражаясь с мечом в руках, что не свойственно женской природе. Жгли Жанну по заказу англичан. Но председательствовал в трибунале французский епископ Кошон, чье имя вошло в историю только потому, что он «зажарил» самую известную в мире француженку. Дальше — не легче. Эпоха Возрождения. 1515 год. Герцог Гельдерландский сжег в Кампене (территория нынешней Голландии) большое количество ведьм. Сколько точно, не известно. Но очень много! Просто массовые репрессии! В 1588 году в Англии публично превратили в угольки некую Элисон Пирсон — за то, что она «вела беседы с королевой эльфов» и лечила епископа Сент-Эндрюса от хандры с помощью вареного каплуна. Невинная, по нашим меркам, попытка избавить епископа от депрессии закончилась для г-жи Пирсон жарким костром. Но и позже британским ведьмам не позавидуешь. В 1944 году (представить страшно — разгар Второй мировой, на посту премьер-министра Черчилль с сигарой!) досталось сразу двум ведьмачкам — известную профессиональную вызывательницу духов Хелен Дункан загребли прямо во время спиритического сеанса и заперли на девять месяцев в тюрьму по закону 1735 года, а разменявшую восьмой десяток Джейн Йорк обвинили в «присвоении себе силы ведьмы». Только преклонный возраст спас старушку от путешествия в демократичнейший английский ГУЛАГ! А вы говорите: Сталин, репрессии… При Сталине хоть бабок за колдовство не сажали! А при Черчилле прессовали их по полной программе! И никто сэру Уинстону не сказал, что он мракобес и сволочь. Наоборот! После войны ему еще и Нобелевскую премию по литературе дали — за речи, произнесенные против гитлеровских «ведьмаков» и «ведьмачек». Но вернемся от «ведьмогонителя» Черчилля, написавшего «Историю народов, говорящих по-английски», в более отдаленные времена. В 1656 году в открытой не так уж и давно Америке, на территории будущих Соединенных Штатов, повесили миссис Хиббинс — сестру губернатора Новой Англии. Эта дама пользовалась всеобщим уважением, но внезапно была уличена в ведовстве. Свидетелю, выступившему в ее пользу в суде, вынесли порицание и заставили публично извиниться за свои показания. Слава богу, хоть не подцепили рядом с миссис Хиббинс. В 1682 году в Москве сожгли Марфушку Яковлеву, подозревавшуюся в наведении порчи на царя Федора Алексеевича. И в том же году в просвещенной Англии в Эксетере (там, видимо, вообще любили гонять ведьмачек) предали смерти сразу трех колдуний. Сколько они ни увиливали, уйдя в глухой отказ, многочисленные показания свидетелей привели старушек на костер. На привычный образ красавицы-ведьмы бабушки даже отдаленно не смахивали. По словам очевидцев, во время сожжения с них буквально сыпался песок от старости. Довольно легко в 1710 году отделались семь ведьм в Ирландии. Их приговорили к году тюрьмы и отпустили восвояси. В России в те времена ворожеям тоже вышло послабление. Пелагею Чернову, пойманную в 1755 году за «волшебство», выпороли плетьми «нещадно» и на полгода сослали в монастырь для трудотерапии — на «наитягчайшие монастырские труды». В 1822 году (сделаем маленькое отступление в пользу мужчин) были заключен в Шлиссельбург Николай Лобанов и его подельник канцелярист Веселовский за продажу двух душ дьяволу. Парни настрочили Сатане следующее послание: «О ты, преобширный обладатель всей подданной тебе Вселенной, пресветлый князь, могущественно вещество Плутон Плутонович, Великий Вельзевул. Ты восседаешь на своем адском престоле и владеешь всем миром»… Два русских Фауста (видимо, спьяну) просили у Плутона Плутоновича «аттестаты хорошие и куда захотим, везде бы чинили пропуски». За два этих документа Веселовский и Лобанов «отрекались от Бога, Христа, Божьей Матери, проклинали родителей» и записывались в слуги Ада навечно. Колдунья по-украински Широко боролись с ведьмами и их собратьями мужского пола и на Украине. Как писал в брошюре «Колдовство в Юго-Западной Руси в XVIII ст.» Арсений Селецкий: «Раскрытие мнимых козней колдовства стало какой-то манией. Мор, голод, болезни ли ребенка, несчастные ли случаи, психическое расстройство, незначительная неудача в известном предприятии — все было делом колдовства. Мелкое чувство самосохранения и эгоизма создавали чрезмерную суеверную подозрительность, которая очень часто доходила до курьезности». Технология ведьможога. Осужденную привязывали к лестнице, а потом медленно опускали лицом в костер Летом 1727 года киевский полковник Антон Танский прислал в Малороссийскую канцелярию крестьянина Семена Калиниченко, который «в своих показаниях признал себя за упыря и предрекал мор в некоторых местах Малороссии». Ровно через сорок лет в магистрате города Дубно разбиралось дело мещанки Анны Духинской, облившей мельника Карпа каким-то волшебным составом, когда тот, «совершенно пьяный в бесчувственном состоянии лежал на дороге, вследствие чего Карп получил паралич обеих ног». А в 1718 году шляхтичи Немержицкие жаловались в суд Овруча на своих соседей и тоже шляхтичей Верновских и Ярмолинских за то, что они «очаровали и завили» их пшеницу. Дела ведьм рассматривал на Западе церковный суд Инквизиции, основанной в 1215 году. В переводе с латыни «инквизиция» — «расследование». Кроме колдуний и упырей, католическое ФБР занималось еще и выявлением еретиков — уклонистов от генеральной линии римо-католической церкви. Когда архивного материала по ведьмам накопилось достаточно, возникла необходимость обобщить опыт. Так в 1486 году на свет появился знаменитый бестселлер Средневековья — книга инквизиторов Шпренгера и Инститориса «Молот ведьм». Начиналась эра книгопечатания. Изобретение Гуттенберга размножило трактат двух величайших практиков и теоретиков ведьмологии в бесчисленном количестве экземпляров. Книгу переиздавали десятки раз. Только за девять лет после ее выхода разошлось девять изданий! Особенно зачитывался «Молотом ведьм» великий художник Альбрехт Дюрер, ни на йоту не сомневавшийся в существовании дьявола и его прислужниц. Бестселлер инквизиции Между прочим, «Молот ведьм» интересно читать и сегодня. Это остроумная книга, местами полная тонких психологических наблюдений над женской природой. «Основа всех женских пороков — это жадность», — писали Шпренгер и Инститорис. Задаваясь вопросом, «почему женщины более, чем мужчины, склонны к суеверию», эти Ильф и Петров инквизиции вполне обоснованно указывали, что существа слабого пола легковерны, болтливы и слабосильны: «Так как их силы невелики, то они жаждут отмщения за обиды с помощью колдовства… из-за своих необычайных аффектов и страстей они более рьяно ищут, выдумывают и выполняют свою месть с помощью чар. Нет поэтому ничего удивительного, что среди женщин так много ведьм». И добавляли: «Мир и теперь страдает из-за женской злобы». Летать охота. Ведьму, как и всякого человека, тянуло в небеса Не стоит изображать инквизиторов темными дураками. Шпренгер и Инститорис не верили, что люди могут превращаться в животных материальным образом. Описывая случай одной девственницы-динамщицы, обернувшейся (видимо, от воздержания) в кобылу, соавторы «Молота ведьм» писали: «Это превращение не было действительным, а только кажущимся. Это было наваждение, произведенное дьяволом, изменившим восприятие девственницы и окружающих так, что она представлялась всем кобылой, хотя она и продолжала оставаться тем, кем была раньше». Чаще всего, по словам авторов знаменитого трактата, ведьмами становятся блудницы, прелюбодейки и содержанки. Но наряду с ними в число ведьм Шпренгер и Инститорис включали мастериц по противозачаточным средствам — тех, кто «препятствуют способности к деторождению» и «удаляют органы, необходимые для этого акта». Иными словами, речь в трактате шла, в том числе, и о повитухах, занимавшихся подпольными абортами и стерилизацией! Замечу, что украинские ведьмы, колдовавшие в деревнях, наряду с другими услугами занимались, как и их западно-европейские коллеги, «шкробанками» — теми же абортами с помощью обычных спиц! Огромное количество женщин гибли, прибегая к услугам подобных гинекологинь-самоучек. Во время таких абортов часто заносилась инфекция — избавившись от плода, женщина умирала в страшных мучениях от заражения. Не думаю, что так уже плохо то, что инквизиторы жгли подобных «врачих». Как говорится, туда им и дорога. Кроме того, жертвами процессов над ведьмами становились обычные хамки и энергетические вампирши — те самые, что порождают вокруг себя скандал, где ни появляются, беспочвенными претензиями и вымогательством как внимания, так и материальных благ вплоть до мелких подачек. Эти вредины всегда входили в «группу риска». В один прекрасный день в закрытых пространствах средневековых городов, так напоминающих переполненные современные офисы, они так задалбывали окружающих, что их провозглашали ведьмами и сжигали для всеобщего спокойствия. В результате Западной Европе удалось избавиться от грязнуль, бытовых хамок, вредин и прочих скандалисток, не имеющих уважения ни к чужим сединам, ни к заслугам. Жгли бы их у нас с той же организованностью и размахом, была бы и на Украине полная «европеизация». Сжигание еретиков. Вероотступников-мужчин тоже пекли на углях То, что процессы над ведьмами уничтожили на Западе всех красавиц, — миф. Неоднократно бывая в Европе, замечу, красивых женщин в Германии, Австрии, Польше, Италии ничуть не меньше, чем у нас. А вот «ведьм» у нас — больше | |
Просмотров: 1239 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |