Конструкция корабля викингов
| 06.01.2011, 16:30 |
Большинство кораблей строились зимой после окончания сельскохозяйственных работ. Они делались из дуба (теперь в Скандинавии дубов осталось мало), а также сосны, ясеня, березы, липы или ивы. Разные части корабля могли изготовляться из разных деревьев, но киль всегда был из дуба. Дуб также использовали для строительства основы корабля и кормы, а также для блока, где крепилась мачта.
Дтительный поиск дуба нужной высоты был утомителен. Так, киль «Длинного Змея» был около 120 футов, включая основу и корму. Киль строили первым. Корпус делался из рядов досок, прибитых друг к другу внахлест и законопаченных смоляной веревкой. На военных кораблях доски были такими тонкими, чтобы только удерживать вес. Известен эпизод, когда кораблестроитель оторвал доски обшивки, обтесал каждую отдельно, сделал тоньше и прибил обратно, за что удостоился похвалы. Доски гокстадского корабля бьши около дюйма толщиной, а в нижней части корабля — до 1,7 дюйма.
С боков доски имели отверстия для весел, оснащенные заслонками, чтобы в случае крушения вода не проникла внутрь. Доски корпуса связывались между собой еловыми корнями, что давало ему большую гибкость. Рис. 1 показывает тип оснастки корабля и то, что саги называют beitiass: диагональный угол наклона паруса, который дает возможность плыть по ветру. Изображены и другие детали: «рыба-мачта», рулевое весло , расположение щитовых досок осебергс-кого корабля , весло из него , бортовые отверстия для весел корабля.
|
Категория: История | Добавил: exxxxxcel
|
Просмотров: 2373 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]