Главная » Файлы » История |
28.11.2010, 06:01 | |
Хавьер Кабрера посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами. И один из главных — на территории древней Америки обитал «человек разумный», причём с высоким уровнем культуры и технического прогресса. Причем на некоторых камнях люди изображены вместе с динозаврами. Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но «нарисовать картинку» не так уж и сложно. И чем эта «картинка» проще, тем легче она укладывается в рамки существующей научной парадигмы. Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идет о существующей теории развития человечества. Но у академической науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие «неудобные» данные. Когда речь идет о древнем артефакте его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный прием по каким либо причинам не проходит, используется второй прием — бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им.Но при этом научное сообщество порой попадает в известную ситуацию под названием «А вот слона-то я и не заметил». И одним из таких «слонов» в области археологических фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика. Более того, правильная расстановка акцентов подразумевает и еще один момент. Наука есть часть социальной активности любого современного социума, ученый является членом социума. Практически в любой современной демократической стране сегодня конституционно зафиксирован основополагающий юридический принцип — «презумпция невиновности». Соблюдение этого принципа в науке, как и в других областях жизнедеятельности, должно охраняться конституцией. Следовательно, применительно к нашей истории, если человек (группа людей) выкопал из земли ряд артефактов, он не обязан доказывать их подлинность. Эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т. е. археологией. Так реализуется «презумпция невиновности» в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он должен это обоснованно доказать. Тем более что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Именно таким образом должно апеллировать к механизму пользования конституционным правом «презумпции невиновности» в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией, о которой уже было сказано выше. История коллекции. Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades d? este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными и останавливаться на них я не буду. Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции — города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос — так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год. Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперед, следует отметить, что нахождение камней Ики в погребальных комплексах — вещь редкая. Можно предположить, что еще в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен. Следует также отметить еще два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали эти камни коллекционерам за минимальную цену, буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность. Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно — «чудаками». Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции — до 15 000-20 000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать все-таки цифрой 11 000. Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почетным титулом «Любимый сын города Ики», а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом «Hijo Illustre» именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила. Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором. В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос. Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики. Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот «фермер», который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро — Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме «фальшивого» характера камней Ики я вернусь несколько позже. Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д. Свифт и Д. Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти. Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит- вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга. Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька. Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы. Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики — продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики. Сюжеты изображений на камнях Ики и являются «камнем преткновения» для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в андских культурах. Однако остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т. е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) — в технике низкого рельефа. Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами. Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой «каменную библиотеку», организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своем музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру «библиотеки». Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие коллекционеры за свои собрания. Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты. Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т. д. Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты. Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами. В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20, N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров. В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях — человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под попонами, но стремена и седла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий камней, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это лишний раз свидетельствует о том, что современные представления о жизни древних обществ Америки слишком прямолинейны и примитивны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты. Научные достижения. На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят о «фальсификации» хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!? Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сегодняшний день пока еще относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней — пара ножей и ножницы вполне современной формы. Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением(!) космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации. В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты. В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И «каменная библиотека» Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству. Здесь следует отметить еще один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и линии на плато, по его мнению, служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей. Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по-сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле существовало не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так «Существовало другое человечество» («Existio Otra Humanidad.») назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х. Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции. История и места нахождения камней Ики Сюжеты изображений на камнях Ики В настоящий момент полемика в отношении подлинности Камней утихла и учёные считают их необъяснимым феноменом. | |
Просмотров: 3499 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |