Ступенчатые пирамиды хорошо всем известны благодаря Египту и Южной Америке. Но находят их не только там, а еще в Китае, Корее и теперь вот в Японии. Это удивительное открытие потерянной когда-то в древности пирамиды, а также храмового комплекса при ней заслуживает нашего самого пристального внимания. Тем более, что обнаружено это чудо было не где-нибудь, а на дне моря рядом с маленьким островом Йонагуни, принадлежащего японскому архипелагу.
Заслуга обнаружения странного подводного комплекса принадлежит местному инструктору по дайвингу К.Аратаке. В 1985 году он случайно заметил в прибрежной линии выступающее над водою огромное каменное образование. Оно не было похоже на обычную подводную скалу или риф, а напоминало скорее какой-то затопленный монумент и расстилалось вперед, как казалось, до самого горизонта. Аратаке конечно же решил исследовать заинтриговавшее его воображение каменное образование. Оказалось, что оно состоит из широких ровных платформ, покрытых прямоугольниками и ромбами в виде орнамента. Эти платформы постепенно перетекали в сложно организованные террасы, которые спускались вниз объекта огромными ступенями. На самом краю конструкция обрывалась вертикальной стеной, уходящей вниз на двадцать семь метров на самое дно моря, создавая стену для траншеи, огибающей весь монумент.
По внешнему виду казалось, что конструкция вряд ли является естественным образованием, так как слишком сложна по структуре. Это в любом случае какая-то архитектура, в чем-то напоминающая ступенчатые пирамиды древних шумеров. Когда удачливый инструктор сообщил ученым о своем открытии, средства массовой информации словно взорвались: последовал бум сенсационных статей, интервью и репортажей. Японцы наперебой рассказывали друг другу о «их собственной» пирамиде, а туристический поток на Йонагуни заметно увеличился. Все хотели увидеть древний храм своими глазами. Одно время даже бытовала версия об обнаружении возле острова части затонувшей легендарной Атлантиды.
Однако сами ученые сделали вид, будто бы никакого открытия и нет. Речь идет всего лишь о причудливом рельефе морского дна и только. По большому счету, можно сказать, что просто проигнорировали эту находку, так как никаких научных исследований (хотя бы проведенных с целью доказать всему миру, что это естественное образование) на местности не последовало. Словно сговорившись, научное сообщество хранило безразличное молчание. Такому странному, с нашей точки зрения, поведению есть одна, но довольно простая причина. Дело в том, что самые грубые подсчеты дают результат по крайней мере 10 000 лет: именно тогда затопленный ныне каменный комплекс мог находиться над уровнем моря, ведь уровень Мирового океана в те времена был меньше, чем сейчас примерно на сорок метров. Кроме того, примерно такую же дату показывают исследования найденной в районе комплекса почвы с остатками растительности, характерной для сухой почвы, а не морского дна. И если вести речь о периоде в 10 000 лет, то историки не обладают какими-либо сведениями о существующей в те времена цивилизации (тем более настолько развитой, что она была способна создавать подобные сложные каменные монументы). Поэтому проще оказалось отрицать историко-культурную ценность находки на Йонагуни, чем расписаться фактически в собственном незнании истории Земли.
Лишь один ученый, являющейся признанным специалистом геологии и сейсмологии моря, отнесся к подводному комплексу с должным вниманием и уважением. Речь идет о профессоре Масааки Кимура. Этот человек в настоящий момент уже долгие годы изучает подводный мир таинственного острова и является, по сути, главным знатоком и экспертом данного объекта. Результаты научных изысканий убедили его выступить против официально признанной исторической науки и, рискуя репутацией и своим именем, отстаивать версию искусственного происхождения Комплекса Йонагуни.
Долгие годы мнение Масааки Кимура игнорировалось так же как и сама находка. Можно только гадать, как долго пришлось бы отстаивать ученому-энтузиасту свою теорию, если бы не счастливый случай. О находке подводного комплекса стало известно Грэму Хэнкоку, убежденному стороннику идеи существования на Земле в очень древние времена высокоразвитых цивилизаций и, кроме того, автору нескольких книг по данной тематике.
В 1997 году Хэнкок приехал на загадочный остров и привез с собой съемочную группу. Вместе с ним прибыл также профессор университета города Бостон Роберт Шоч, которго Хэнкок смог заинтересовать и убедить присоединиться к экспедиции. Главное, чем был известен Шоч, это своим исследованием о возрасте легендарного египетского Сфинкса. Согласно его выкладкам, получалось, что Сфинкс гораздо более древний, чем это признается официальной египтологией. Грэм надеялся, что Шоч, увидев странные камни лично, своим авторитетным мнением убедит научное сообщество в искусственной природе найденного Аратаке монумента.
Тем не менее этим надеждам не суждено было сбыться. Первая поездка не убедила профессора в рукотворности камней, однозначных фактов он не обнаружил. И причина этому опять таки была очень простой: сама конструкция монумента представляет собой блоки песчаника и осадочные породы. Такую обнаженную временем породу до сих пор можно наблюдать вдоль всего побережья острова. Омывающие их волны, падающий дождь и сильный прибрежный ветер разрушают их так, появляются фигуры, похожие на ступени или террасы. Кроме того, структура осадочных отложений способствует возникновению практически идеальных ровных трещин. Появляющиеся под прямым углом или углом в шестьдесят градусов относительно друг друга, они приводят к образованию классических фигур из геометрии: треугольники, ромбы, прямоугольники. И это, на первый взгляд, свидетельствует о естественном происхождении монумента.
Такой вывод и сделал профессор Шоч, хотя он и понимал, что увидеть все за несколько глубоководных погружений не возможно, а значит, есть вероятность пропустить какие-нибудь важные детали.
Исходя из этих соображений, он договорился о встрече с Масааки Кимурой. Последний был больше знаком с деталями комплекса (ведь изучал он его уже несколько лет) и смог привести сильные аргументы в пользу искусственности монумента, подкрепленные также фотографиями деталей, которых Шоч просто не заметил при погружении под воду. Все это пошатнуло мнение бостонского профессора.
Скалы острова Йонагуни и Монумент имеют очень много общего и в то же время сильно различаются. Дело в том, что на ограниченном пространстве комплекса близко друг к другу расположены различной формы и типа элементы. Один из примеров: отверстия круглой формы, ступени, спускающиеся вниз, острые кромки граней, абсолютно прямая узенькая траншея. Природная эрозия не может быть причиной столь разных форм: они должны быть в этом случае одинаковыми на всем отрезке скалы. Поэтому нахождение рядом таких различных элементов является важным доказательством его рукотворного создания.
А вот поблизости (несколько десятков метров в сторону) на этой же скале из абсолютно такой же породы получился совсем другой ландшафт. Нет никаких сомнений, он создан природными силами. Однако даже на первый взгляд заметно его очевидное, абсолютное различие с обработанной частью скалы.
Еще одно доказательство – это отколотые от скалы большие каменные блоки. Оказалось, что они находятся совсем не там, где им следовало бы лежать, если бы они упали со скалы под воздействием притяжения земли. На самом деле, они или собраны на одной площадке, или в принципе отсутствуют. Таким образом, рядом с монументом никаких обломков или отколовшихся блоков или частей не наблюдается. Все они аккуратно удалены больше чем на шесть метров в сторону. В том случае, если комплекс возник бы в результате эрозии, то все окрестное дно было бы полно обломками, как и в других местах по берегам данного острова. Здесь же этого эффекта не наблюдается.
Кроме того, на комплексе Йонагуни существуют довольно глубокие симметрично расположенные траншеи, а также ряд других элементов, создание которых природой нельзя объяснить в принципе. Сам профессор Шоч позднее писал, что после того, как он встретился с Кимурой, он не может абсолютно исключить вероятность того, что странный комплекс на острове был, как минимум, частично обработан с помощью рук человека.
В целом, встреча двух профессоров привела к сглаживанию их радикальных позиций. Ведь до этого Шоц был сторонником естественной теории происхождения объекта, а Кимура, наоборот, отстаивал полностью искусственное его происхождение. Теперь же, пересмотрев все имеющиеся факты, они оба пришли к компромиссу: монумент был частично преобразован древним человеком из природной скалы, часть которой осталась нетронутой. Таким образом, по их обшей точке зрения, комплекс является «терра-формированием», то есть естественной «заготовкой», преобразованной в последствии человеком. Такой подход к архитектуре был весьма распространен в древности.
По итогам экспедиции девяноста седьмого года был снят научно-популярный фильм «Поиски потерянной цивилизации», а Хэнкок выпустил очередную книгу «Зеркало небес». Два эти события получили большой резонанс в обществе, в результате которого мегалиты Йонагуни стали широко известны миру, а ученые вынуждены были как-то реагировать на эту находку и последовавшие за ней научные теории.
Только через тринадцать лет после открытия подводного комплекса на Йонагуни в 1998 году впервые было начато его межотраслевое научное исследование. Была сформирована специальная группа из ученых (геологов, подводных археологов, опытных дайверов, антропологов и лингвистов) во главе с дипломированным археологом и водолазом Михаэлем Арбунота. Также в экспедицию был приглашен и Шоч, не упустивший случая повторно осмотреть Монумент и удостовериться в правильности выработанного им с Кимурой подхода.
Около трех недель длились погружения под воду и исследования храмового комплекса. Результаты экспедиции подтвердили историко-археологическую ценность обнаруженной находки. Так, руководитель экспедиции сначала сильно сомневался в теории искусственного происхождения каменного образования, однако увидев его лично и проведя ряд исследований, он полностью изменил свое мнение прямо на противоположное. Он удостоверился в том, что именно человеческие руки обрабатывали объект Йонагуни. Исследование естественной геологии в районе находки показало отсутствие таких же ровных, идеальных форм, как на монументе, что говорит в пользу его искусственности. Кроме того, там было обнаружено множество разных деталей, исключающих теорию создания объекта природными силами.
Исследования так называемого храмового комплекса Йонагуни продолжались и после окончания экспедиции. Так, в 2001 году в стране восходящего солнца состоялась конференция, на которой профессор Кимура выступил с докладом. Его мнение, аргументированное собранным фактическим материалом, фотографиями и проведенными исследованиями, о том, что мегалиты острова Йонагуни являются останками древнейшей цивилизации, было поддержано большинством японских исследователей.
Несмотря на то, что вопрос об искусственности природы Монумента полностью доказан, официальная наука продолжает его игнорировать или пытается опровергнуть факт его создания древней цивилизацией, как минимум, более 10 000 лет назад. Это связано с инертностью и даже консервативностью науки, особенно если это касается древней истории Земли. Итоги конференции, многочисленные свидетельства очевидцев, включая известных ученых с мировым именем, не могут убедить скептиков. А самые ярые скептики, как это ни прискорбно, никогда не бывали на острове Йонагуни и не видели его мегалиты…
|