Главная » Файлы » Египет, Пирамиды, Мумии |
12.11.2012, 10:45 | |
Тайна Сфинкса Лоуренс Альма-Тадема. «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад». 1863 год О вере древних в могущество магии свидетельствует надпись на каменной плите, помещенной между лапами Сфинкса, стерегущего пирамиду Хефрена в Эль-Гизе. Надпись гласит: однажды фараон Тутмос IV, бывший тогда еще царевичем, утомившись после охоты, задремал у подножья Сфинкса.
Описание одного из разделов магии – техники вызова духов умерших, или некромантии – излагается в наставлениях, хранящихся в музеях Лондона и Лейдена, в парижском Лувре. Там подробно описаны способы установления контактов не только с богами и духами из царства света, но и с демоническими существами, а также загубленными, пропащими душами. Считалось, что некромантия дает возможность получать сообщения, советы и предписания из потустороннего мира, а также обращаться с просьбами к пребывающим там существам. Все эти действия сопровождались определенными, нередко весьма сложными ритуалами.
Основной источник сведений о подземных демонах – это древнеегипетская Книга мертвых . Из нее мы узнаем, что хозяева этого печального места охраняли ворота загробного царства от проникновения «нечестивых», бродили по подземным владениям Озириса, и пищей в этом мрачном мире им служили тела умерших, а жажду свою они утоляли их кровью. Как общались с потусторонним миром Главным содержанием магических ритуалов были заклинания. Они служили для вызова существ из потустороннего мира. Заклинатель подчинял демонов мира мертвых своей воле, а затем препровождал обратно, в место постоянного пребывания. Заклинания произносились или читались с особыми интонациями, сопровождались соответствующими жестами и позами. У каждого мага имелся свой собственный набор заклинаний, которые он хранил в строжайшей тайне, ибо считалось, что если о них узнает «коллега» и, что еще хуже, попытается ими воспользоваться, они потеряют силу.
Вот пример заклинания и его реализации, взятый из древнего текста и приведенный в известном романе «Фараон» Болеслава Пруса (перевод Е. Троепольского): «Тогда маг воздел руки и произнес: "Отец небесный, кроткий и милостивый, очисти душу мою. Вот я – опирающийся на помощь божью, я – провидящий и неустрашимый… Я – могучий – призываю вас и заклинаю. Явитесь мне, послушные, – во имя Айе, Сарайе… Во имя всемогущего и вечного бога… Аморуль, Танеха, Рабур, Латистен. Заклинаю вас и призываю. Именем звезды, которая есть Солнце”. Вдруг все стихло. Перед алтарем показался призрак в короне, с жезлом в руке, верхом на льве. Принадлежности и техника магических ритуалов Фрагмент Книги мертвых Особым видом «прикладного» чародейства было создание тел-заместителей, которые использовались исключительно для целей черной магии. Древние египтяне были уверены: если маг вылепит из воска фигурку какого-либо человека и станет совершать над ней определенные ритуалы, то их результаты непременно скажутся на персоне, послужившей прототипом фигурки. О распространенности подобных манипуляций с куколками из воска свидетельствуют, в частности, надписи на саркофагах эпохи Среднего царства (2040-1783 (или 1640) годы до н. э.), а также древние тексты.
А вот фрагмент текста из «Папируса Роллина»:
В папирусе рассказывается о заговоре служителей гарема против Рамсеса III, последнего выдающегося фараона Нового царства, правившего приблизительно в 1185-1153 годах до н. э. В заговоре приняли участие и некоторые чародеи, практиковавшие черную магию и обратившие свое искусство против фараона и его придворных. Но, как повествует далее папирус, заговор раскрыли. Заговорщиков, главарями которых были признаны два чародея, судили.
Одного мага жестоко казнили, другого же принудили к самоубийству.
«Сделай из воска фигурки всех живых и неживых врагов фараона и напиши на них имена этих людей зеленой краской.
Не здесь ли источник выражения «встать с левой ноги»? Одним из самых сильных магических средств издревле считался амулет. Его назначение – оберегать своего хозяина от всевозможных неприятностей.
Как сообщает древнеримский писатель и историк Плиний Старший, в Древнем Египте амулеты получили наибольшее распространение в период Нового царства (1582-1070 годы до н. э.). Амулеты изготавливались из драгоценных и простых камней, металла, стекла, дерева. Маги-целители Наиболее тесно магия в Древнем Египте была связана с медициной и врачеванием. Величайшим из мудрецов, чародеев и целителей в египетской традиции считался Имхотеп, верховный сановник фараона Джосера, правившего около 2630-2611 годов до н. э. Имя и звания Имхотепа – строителя первой пирамиды, ступенчатой гробницы Джосера в Саккара, – сохранились на статуе фараона в поминальном храме при этой пирамиде.
Однако слава целителя перевесила все остальные заслуги Имхотепа, и позднее он был обожествлен как покровитель врачевания, особенно почитавшийся в Мемфисе. Начиная с середины первого тысячелетия до н. э. греки стали отождествлять его с Асклепием, богом медицины, обладавшим способностью даже воскрешать мертвых. В древнеримской мифологии Асклепию соответствует Эскулап. Месть саркофага из разграбленной гробницыОдной из важнейших задач магов в Древнем Египте была охрана тайн и покоя своих бывших хозяев и покровителей после их перехода в мир иной.
И они прекрасно справлялись с этой задачей как при жизни, так и после смерти.
Имеется немало свидетельств тому, что в глубокой древности судьба жестоко карала грабителей и осквернителей усыпальниц знатных египтян. Широко известно о внезапной и загадочной гибели многих из тех, кто принимал участие во вскрытии и исследованиях знаменитой гробницы фараона Тутанхамона. Но мало кто знает еще об одной, не менее таинственной и зловещей истории, связанной со вскрытием могилы жрицы бога Амона-Ра, которая около 3600 лет тому назад жила в городе Весет и была похоронена в Долине царей поблизости от Бибан-эль-Мулюка. Ее могилу разграбили в 60-х годах XIX века. Мумия жрицы не сохранилась, но саркофаг с изображением женского лица демонической красоты остался неповрежденным. Говорят, что всех, имевших дело с этим саркофагом, настигала преждевременная и необъяснимая смерть. В том числе и всех его сменявших друг друга обладателей. А фотограф, делавший снимки саркофага, на одном из снимков якобы увидел, как живое, лицо прекрасной египтянки со зловещей улыбкой на устах. Последняя владелица реликвии спасла свою жизнь тем, что передала ее в дар Британскому музею. Но заклятие продолжало действовать. Когда стало очевидно, что после приобретения саркофага смертность среди музейных работников резко возросла, было принято решение упрятать мумию в подвальное помещение, а в зале выставить копию.
Как выяснилось позже, на пути следования «Титаника» роковой айсберг был единственным в радиусе нескольких десятков миль. | |
Просмотров: 1378 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |