Пропавшие корабли - Сверхъестественное, Полтергейст, Призраки, Мистика - Каталог статей - Необычные загадки и явления
Главная » Статьи » Сверхъестественное, Полтергейст, Призраки, Мистика

Пропавшие корабли

Можно вообразить разные причины, побудившие правительство Пелиаса объявить третьего января 2901 года тендер на постройку автоматизированного завода по производству компьютерной техники. Боюсь, что не последней из них было нежелание чувствовать себя самым известным захолустьем во Вселенной – благодаря войне со своими соседями, в которой первый раз проявил себя скандально известный адмирал Нейсмит.

Видимо, постройка этого дорогого по меркам системы Тау Верде предприятия была призвана утереть нос соседям и, таким образом, повысить самооценку нации. Обзаведясь нужной суммой бетанских долларов, пелиане пригласили участвовать в тендере представителей трех фирм: "Beta Robotics” с Колонии Бета, "Saude&Blake” с Сумерек Зоава и "Toshima” из Цетаганды. Результаты тендера были объявлены 14 мая этого же года, и, вопреки ожиданиям, выиграл его концерн "Toshima”.

Исходя из открытой информации и не имея доступа к тому, что творилось в кулуарах пелианского правительства, можно предположить, что основными причинами такого выбора стали более низкая цена (правда, эта разница покрывалась накладными расходами на транспортировку, так что в целом проект оказывался даже немного дороже, чем бетанский, но все равно дешевле, чем зоавский), большая технологическая открытость, сжатые сроки поставки и больший срок гарантийного обслуживания, что, учитывая сложность такого рода объектов, могло оказаться главным выигрышем и по деньгам, и по требуемым усилиям. Так или иначе, 16 октября того же года три транспорта, на которых перевозилось необходимое оборудование, остановились на два дня на Станции Долтон, готовясь к последнему скачку через ПВ-туннель до своей цели – системы Тау Верде. 

Здесь начинаются вопросы, на некоторые из которых мы знаем ответы, а на некоторые, боюсь, не получим их никогда. На все три корабля зачем-то было докуплено продовольствие. Позже, во время расследования катастрофы, капитан Квилл, единственный из трех выживших, говорил, что это обычная процедура при полетах, так как оказывается выгоднее закупаться два-три раза по пути, чем везти дополнительный груз через все ПВ-туннели.

Комиссия сочла эти доводы убедительными, согласимся с ними и мы. Два корабля закупились у акционерного общества «Троя», корабль капитана Квилла – у долтонской администрации. Почему так произошло? Капитан Квилл объяснял это тем, что АО «Троя» не могло поставить необходимое количество продовольствия, поскольку только начинало свою деятельность на станции Долтон. Что ж, опять вполне достоверное объяснение. Продовольствие от АО «Троя» было доставлено на корабли «Т-117» и «Т-254» за восемь часов до того, как они покинули станцию Долтон. Оно было упаковано в герметичные контейнеры, по четыре на каждый корабль, вскрывать которые предполагалось только после скачка через ПВ-туннель.

Все три корабля благополучно вышли на траекторию для скачка и покинули пространство Долтона. Первым в ПВ-туннель вошел «Т-503» капитана Квилла. Как известно, в пространстве Тау Верде появился только он, и больше о «Т-117» и «Т-254» не удалось получить никакой информации. Никаких аномалий в обычном пространстве за это время зафиксировано не было. Никаких военных или торговых кораблей, которые могли бы стать причиной гибели транспортов, так же не наблюдалось, а станция рядом с ПВ-туннелем зарегистрировала вход в пятимерное пространство двух цетагандийских транспортов класса «Т». И оба эти транспорта пропали – у каждого на борту находилось по 18 человек (экипаж и техники, которые должны были строить завод) и оборудование на общую сумму в 476 миллионов бетанских долларов.


Что еще нам известно о происходившем тогда на Станции Долтон? Нам известно, что АО «Троя» прекратило свое существование ровно через три дня после катастрофы. Вернее, формально оно просуществовало еще год, пока не закончилась его торговая лицензия, но когда следователи комиссии, созданной для выяснения обстоятельств катастрофы, прибыли на станцию Долтон, никого из сотрудников этого АО (их было трое, все трое – бетанцы) найти не удалось. Информации о том, что они покинули пространство Долтона, впрочем, тоже не было. Помещения складов, которые арендовала фирма, были практически пусты (исключая несколько погрузчиков и разнообразный мусор). Собственно, именно этот факт, в совокупности с общим мнением, что исчезновение сразу двух прекрасно оснащенных кораблей, ведомых опытными капитанами и пилотами, практически исключено, и породили версию о том, что катастрофа на самом деле была не катастрофой, а терактом. А буквально через несколько дней в распоряжение СМИ поступило заявление «Бригады 23 марта», в котором она брала на себя ответственность за случившееся, впрочем, не объясняя, каким именно образом удалось осуществить атаку.
Немного теории

Как только появилась версия о теракте, появились и попытки объяснить техническую возможность такой атаки. Мне посчастливилось обсудить эту тему с одним из ведущих физиков наших дней, профессором Скиапарелли, заведующим кафедрой гравитационной физики Эскобарского Государственного Университета. Вот краткий конспект того, что я от него услышал.

«Известно, что свойства пространства существенно зависят от его размерности. Например, в двумерном мире не могли бы возникнуть кольца Сатурна (планеты в системе Земли). В пространствах более высокой размерности, наоборот, возможны конфигурации, недостижимые в нашем мире, мало того, привычные нам конфигурации могут вести себя непривычным образом. Так, к примеру, можно строго доказать, что в четырехмерном пространстве развязываются любые узлы. Чтобы еще более наглядно представить себе, о чем идет речь, вообразите, например, подкову. Точки на ее концах в одномерном пространстве находятся на значительном расстоянии, равном длине распрямленной подковы. В то время как в двумерном пространстве расстояние между ними окажется значительно меньше.

Таким образом, конфигурации, устойчивые в пространстве размерности 3, могут оказаться неустойчивыми в пятимерном пространстве, либо их свойства значительно изменятся. К нашему счастью, вероятность случайного возникновения несовместимых с целостностью космического корабля структур достаточно мала, иначе путешествия через ПВ-туннели были бы смертельно опасны. Однако в принципе ситуация, в которой совершенно нейтральный в нашем мире механизм в гиперпространстве окажется смертоносной бомбой, не невозможна, а лишь маловероятна. Если же на создание подобной структуры будут направлены усилия группы хороших специалистов или талантливого одиночки, то я бы сказал, что создание подобной «бомбы» станет более чем вероятным».

Таково мнение эксперта-физика, одно из мнений, на которых строится версия о теракте.
Результаты

Следствие по делу об исчезновении кораблей было закрыто за недостаточностью информации. Официально случившееся назвали несчастным случаем, однако всем было ясно, что это скорее отговорка, чем обоснованное заключение. Цетаганде после долгих препирательств пришлось вернуть правительству Пелиаса полную стоимость завода и доплатить в качестве неустойки 200 миллионов бетанских долларов. Надо сказать, что пелиане распорядилсь деньгами достаточно разумно – они закупили-таки свой завод, на сей раз у корпорации "Beta Robotics”. Запуск производственной линии готовится в 2906 году. Помимо выплаты неустойки, цетагандийские компании понесли значительные потери из-за сокращения перевозок – многие торговцы и туристы опасались терактов против цетагандийских кораблей. Многими мирами были введены более жесткие правила таможенного контроля, цены на новейшие модели иллирийских кораблей выросли – производители объясняют это большей защищенностью от различных «пятимерных конфигураций».
Заключение

Пока что ни одну из версий «Долтонской катастрофы» нельзя считать доказанной. Есть сторонники разнообразных теорий о пространственных аномалиях, есть сторонники версии о теракте. В пользу версии о теракте свидетельствуют необъясненные факты об исчезновении сотрудников АО «Троя», заявление «Бригады 23 марта» и принципиальная возможность такой атаки. За версию о несчастном случае говорят сложность планирования подобной террористической акции и непознанность законов Вселенной, которая готовит нам еще немало как чудесных, так и устрашающих открытий. Нам же остается только ждать, когда приоткроется завеса тайны над этой трагедией, в которой тесно сплелись политика, экстремизм, комерческая выгода, передовая наука и страх, испытываемый обществом перед современным миром.
Категория: Сверхъестественное, Полтергейст, Призраки, Мистика | Добавил: exxxxxcel (04.11.2010)
Просмотров: 2966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]