Главная » Статьи » Космос и Вселенная

Ученые открыли солнечную систему с двумя солнцами
На расстоянии 1670 световых лет от нашей планеты ученые обнаружили довольно экзотическую звездную систему под названием NN Serpentis. Ее особенностью является то, что она имеет сразу два солнца и как минимум две гигантских газовых планеты. По словам ученых, с научной точки зрения они наблюдают бинарную звездную систему, вокруг которой вращаются газовые планеты.

В таких системах одна из звезд большая, а другая маленькая. Массивная звезда относится к классу белых карликов и в 2,3 раза превышает размеры нашей планеты по диаметру, однако температура на ней не менее 50 000 градусов по Цельсию (в 9 раз горячее поверхности Солнца). Что касается другой звезды, то она больше в размерах, но заметно холоднее (температура около 600 градусов). Причем, обе звезды довольно активно гравитационно взаимодействуют друг с другом, и их орбиты жестко выровнены вокруг друг друга.

Ученые отмечают, что две звезды в NN Serpentis отличаются от большинства в бинарных системах тем, что здесь они расположены дальше друг от друга, чем в большинстве других звездных систем. Однако все остальные физические параметры бинарных систем тут соблюдаются.
Категория: Космос и Вселенная | Добавил: exxxxxcel (01.11.2010)