Главная » Статьи » Космос и Вселенная

Открыта необычная планета
Американским ученым удалось получить доказательство существования в космосе планеты, обращающейся сразу вокруг двух парных (бинарных) звезд, подобных нашему Солнцу. Система, получившая название Кеплер-16, обнаружена с помощью космического телескопа НАСА «Кеплер» на расстоянии примерно 200 световых лет от Земли.

«Открытие просто поразительно», – заявил участник проекта Алан Босс из Института Карнеги. Ученый напомнил, что возможность существования такой тройной системы была описана даже в киноэпопее «Звездные войны». «В очередной раз научная фантастика стала реальностью», – подчеркнул ученый. По его словам, планета, описывая витки, регулярно затмевает бинарные звезды Кеплер-16А и Кеплер-16В, которые, в свою очередь, поочередно затмевают друг друга. Данная особенность сделала объекты доступными для наблюдения бортовых приборов телескопа НАСА и позволяет астрономам с высокой степенью точности рассчитать массы, радиус и траектории движения этих космических тел, передает ИТАР-ТАСС.

Открытая планета близка по размеру к Сатурну, но ее структура примерно на 50 процентов плотнее этого гиганта Солнечной системы, что указывает на высокое содержание атомов тяжелых элементов. Планета, период обращения которой составляет 229 дней, делает витки вокруг бинарных солнц на расстоянии, равном трем четвертям расстояния между Землей и ее светилом. Массы двойных звезд достигают примерно 69 и 20 процентов массы нашего Солнца; объекты разделяет расстояние, равное пятой части дистанции между нашей планетой и Солнцем. Период обращения составляет 41 день.

«Насколько мы знаем, это необитаемая планета», – сообщил руководитель исследования, астрофизик Лоуренс Дойл из известного некоммерческого проекта «Поиск внеземного разума».

Ранее астрономы неоднократно указывали на вероятность существования подобных систем. Основным свидетельством тому было периодическое изменение орбит вращения известных науке бинарных звезд. Наиболее правдоподобное объяснение колебания орбиты состоит в том, что на два объекта оказывает воздействие гравитация третьего тела, недоступного наблюдению с помощью имеющихся приборов.
Категория: Космос и Вселенная | Добавил: exxxxxcel (17.09.2011)