Главная » Статьи » Космос и Вселенная

Китайцы планируют захватывать астероиды
В наше время некоторое количество астрономов и ученых смежных областей заняты обнаружением потенциально опасных для нашей планеты астероидов и разработкой методов их отклонения с траектории, представляющей угрозу. Но ученые из Китая вместо этого хотят выяснить и рассчитать, как можно захватывать астероиды из космоса и размещать их на околоземной орбите. Их последующая цель – «разбирать» эти объекты прямо в космосе, добывая с них минералы и прочие полезные ископаемые.

Каждому нормальному человеку мысль о подталкивании астероидов в сторону Земли кажется очень опасной, так как вспоминаются «неблагоприятные» факты падения астероидов на Землю и сценарии многих фантастических блокбастеров, когда астероиды несли в себе опасность уничтожения всей планеты. Но китайцы полны оптимизма. Они планируют изменить на небольшую величину скорость какого-нибудь одного околоземного астероида. Ведь достаточно это сделать всего на 400 м. в секунду, и это приведет к его временному закреплению на околоземной орбите, и астероид будет вращаться на расстоянии, которое равно двум расстояниям между Землей и Луной. Орбита будет непостоянной и неустойчивой, и, в конце концов, через какое-то время этот астероид возвратится в открытый космос.

Исходя из имеющейся информации, Китай собирается начать с малого. Основным кандидатом на участие в первом эксперименте является астероид десятиметрового диаметра. Однако перспективные планы намного масштабнее, главный «прицел» правительства Китая «наведен» на астероиды из металла, имеющие размер 2 и более километров.

Кстати, Китай знает, что делает. Их экономисты уже подсчитали, что если удастся захватить металлический астероид нужного размера и начать добывать металл из его пород, то стоимость данного металла может составить 25 триллионов (!) долл., и это по самым приблизительным оценкам. Чтобы нагляднее понять масштаб указанной суммы, отметим, что ее хватит на то, чтобы погасить все долги США, как внутренние, так и внешние, да еще останется на перезапуск программы космических Шаттлов.
Категория: Космос и Вселенная | Добавил: exxxxxcel (10.09.2011)