Главная » Статьи » Космос и Вселенная

В категории материалов: 1016
Показано материалов: 15-28
Страницы: « 1 2 3 4 ... 72 73 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Драгоценные металлы, которые мы видим на Земле сегодня, возможно, спустились к нам с неба миллиарды лет тому назад, как теперь выяснили ученые. Во времена, когда Земля только начинала формироваться, материалы, из которых состоит планета, объединялись и дифференцировались в слои по весу – более легкие материалы плавали на поверхности Земли, и теперь образуют земную кору, тогда как тяжелые материалы как, например, железо погрузились вовнутрь планеты.
Космос и Вселенная | Просмотров: 671 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.09.2011 | Комментарии (0)

"Мы будем искать случающиеся время от времени космические вспышки", - делится планами радиоастроном из Лаборатории реактивного движения Джозеф Лазио (Joseph Lazio).  - "Подобное сверкание может оказаться чем угодно: взрывами на поверхности близких к нам звезд, смертью далеких звезд, взрывающимися черными дырами, и даже, возможно, сообщениями от внеземных цивилизаций.
Космос и Вселенная | Просмотров: 516 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.09.2011 | Комментарии (0)

Нейтронные звёзды являются самыми плотными объектами в нашей вселенной. Они, как следует из названия, состоят в основном из нейтронов, а радиус их невелик, порядка 10 километров (для сравнения — радиус Солнца равен 696 000 километров). Их плотность, равная сотням тысяч тонн на кубический миллиметр, сравнима с плотностью вещества в атомном ядре.
Космос и Вселенная | Просмотров: 756 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.09.2011 | Комментарии (0)

В наше время некоторое количество астрономов и ученых смежных областей заняты обнаружением потенциально опасных для нашей планеты астероидов и разработкой методов их отклонения с траектории, представляющей угрозу. Но ученые из Китая вместо этого хотят выяснить и рассчитать, как можно захватывать астероиды из космоса и размещать их на околоземной орбите. Их последующая цель – «разбирать» эти объекты прямо в космосе, добывая с них минералы и прочие полезные ископаемые.
Космос и Вселенная | Просмотров: 557 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 10.09.2011 | Комментарии (0)

«Мы будем искать случающиеся время от времени космические вспышки», – делится планами радиоастроном из Лаборатории реактивного движения Джозеф Лазио (Joseph Lazio). – «Подобное сверкание может оказаться чем угодно: взрывами на поверхности близких к нам звезд, смертью далеких звезд, взрывающимися черными дырами, и даже, возможно, сообщениями от внеземных цивилизаций.
Космос и Вселенная | Просмотров: 531 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 08.09.2011 | Комментарии (0)

Недалеко от Земли обнаружены сразу две чёрные дыры, впечатляющие кадры запечатлел американский орбитальный телескоп «Чандра». Конечно, «недалеко» – понятие относительное, речь идёт о 160 миллионах световых лет. Но это самые близкие к нашей планете черные дыры. Повлиять на нас они, конечно, не могут, но у ученых появилась возможность изучить слияние двух галактик, во время которого и появились эти две дыры.
Космос и Вселенная | Просмотров: 585 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 03.09.2011 | Комментарии (0)

Двадцать восьмого января 1986 года в 11:39 по восточному стандартному поясному времени потерпел катастрофу второй спейс шаттл НАСА. На 73 секунде полета многоразовый транспортный космический корабль «Челленджер» взорвался над водами Атлантического океана, в результате чего погибли все семь членов Экипажа: командор Френсис Скоби, пилот Майкл Смит, а также специалисты Роналд МакНэйр, Джудит Резник, Эллисон Онидзука, Криста МакОлифф и Грегори Джарвис.
Космос и Вселенная | Просмотров: 659 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 26.08.2011 | Комментарии (0)

Американский исследователь Крейг Вентер, заявляет, что уже совсем скоро люди найдут способ, как поселиться на Марсе. Сейчас его группа ученых работают над созданием специальных органических клеток, способных жить за счет потребления углекислого газа. Как известно атмосфера Марса на 95% состоит из углекислого газа, поэтому найти применение новому организму, который выведут ученые, можно будет найти при создании Марсианской базы.
Космос и Вселенная | Просмотров: 626 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 26.08.2011 | Комментарии (0)

Группа астрофизиков из Юго-Западного научно-исследовательского института и Национальной солнечной обсерватории в США провела наблюдения за гигантским облаком солнечной плазмы, сформированным в результате выброса коронального вещества в межпланетное пространство в декабре 2008 года, чтобы определить, может ли это представлять опасность для Земли.
Космос и Вселенная | Просмотров: 656 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 25.08.2011 | Комментарии (0)

Вселенная уходит в сумрак. Австралийские ученые выяснили, что количество появляющихся новых звезд неуклонно сокращается, а причиной тому – уменьшение количество межгалактического газа водорода. Куда пропадает этот газ, пока не может ответить никто. Астрономы сходятся в одном: тут замешана темная материя. Кроме самого факта ее существования, о ней известно крайне мало.
Космос и Вселенная | Просмотров: 633 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (0)

Необычный природный феномен был обнаружен в районе Крабовидной туманности. Вокруг останков сверхновой в самом центре туманности обнаружено кольцо из газа и заряженных частиц, представляющее собой по функции настоящий природный ускоритель частиц. К подобным выводам ученые пришли, исследовав высокоэнергетическую поляризованную радиацию вблизи останков умершей звезды.
Космос и Вселенная | Просмотров: 643 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (0)

Количество звезд уменьшится и Вселенная потемнеет. Австралийские астрономы пришли к выводу, что во Вселенной будет рождаться все меньшее и меньшее количество звезд, что приведет к ее потемнению. Это произойдет из-за постепенного разрежения газа, так необходимого звездам. Уменьшение объема газа в космосе, а как следствие уменьшение рождаемости звезд, будет заметно через несколько миллиардов лет.
Космос и Вселенная | Просмотров: 668 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (0)

Астрономы обнаружили, что фрагменты Земли, которые выбивались в космическое пространство в результате падения метеоритов, могли добраться до юпитерианских спутников. В теории, это означает, что органический материал с нашей планеты вполне мог добраться до Европы или Ио. Статья ученых не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Космос и Вселенная | Просмотров: 549 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (0)

Комета C/2010 X1, открытая 10 декабря прошлого года российским астрономом Леонидом Елениным, на пути к Солнцу должна приблизиться к Земле на короткое расстояние. Это случится 16 октября. Предстоящее событие породило бурю в СМИ: выдвигаются версии, что комета Еленина вызовет на планете страшные катаклизмы. А что говорят по этому поводу "спецы"?
Космос и Вселенная | Просмотров: 603 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 22.08.2011 | Комментарии (0)