Главная » Файлы » Исследования, Медицина, Наука, Учёные |
Ученые бьют тревогу: Трагедия "Титаника" может повториться снова
23.10.2012, 03:05 | |
Поток туристов, избравших целью своего путешествия Северный Ледовитый океан, непрерывно растет, однако едва ли кто-нибудь отдает себе отчет в том, какой опасности он подвергает свою жизнь. Площадь арктических льдов сокращается все быстрее, заявили ученые на прошедшем в Брюсселе ежегодном семинаре Arctic Futures. Из-за глобального потепления многие районы Арктики в летние периоды уже полностью свободны ото льда и там самым манят доверчивые туристические суда. Но льда все меньше, а айсбергов все больше. При кораблекрушении в Арктике шансы на спасение людей равны нулю. «Титаник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа - всего 2224 человека. Спаслись - 710 человек, погибло - 1514, напоминает Википедия. Количество круизных судов в этих краях стремительно растет. "Только в этом году в исландские порты заходило от 80 до 100 крупных круизных судов, отмечает генеральный директор Службы береговой охраны Исландии Георг Лауруссон. - Большинство из них направляется отсюда еще дальше на север. Одни берут курс на Гренландию и посещают там мелкие фьорды, несмотря на то, что многие из этих фьордов гидрографически не изучены, там порой даже карт надежных нет. Другие суда плывут к архипелагу Шпицберген. А ведь на каждом судне от 100 до 4000 пассажиров!". Все это - в регионе с крайне суровыми погодными условиями, где площадь льдов хоть и сокращается, зато их поведение становится все менее предсказуемыми, что существенно затрудняет судоходство. Вот почему Йенс Бойе из государственного гренландского пароходства Royal Arctic Line, как и многие другие эксперты, ратует за скорейшее принятие своего рода "полярного кодекса" - нормативного документа, обязательного для всех судов, заходящих в воды Северного ледовитого океана. Над созданием такого свода правил работает сейчас Международная морская организация ООН. Цель - регламентировать конструкцию судов, и системы безопасности на борту, и квалификацию команды. Однако переговоры идут непросто. Между тем, именно для круизных судов "кодекс" имел бы важное значение. "Айсберги не опасны, говорит Бойе. Но даже самый большой айсберг постепенно тает и в какой-то момент становится размером не больше стандартного коттеджа, причем практически полностью скрывается под водой. Если вы специально не обучены распознавать такие айсберги, вы его просто не заметите и протараните. И если ваше судно недостаточно прочное, катастрофа неминуема". И что самое страшное, при подобном кораблекрушении шансы на спасение людей равны нулю, пишет Deutsche Welle. К примеру, если у восточного побережья Гренландии произойдет крушение судна, помощи людям ждать будет просто неоткуда: ближайшие службы спасения - в Исландии. Ни исландская береговая охрана, ни датские военные корабли, патрулирующие у берегов Гренландии, не имеют ни персонала, ни технических средств для того, чтобы в считанные минуты вытащить из ледяной воды сотни, если не тысячи человеческих жизней". | |
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |