Звездное облако в котором достаточно водяных паров,чтобы заполнить 2000 Земных океанов
11.10.2012, 17:00
Университет Лидса (Великобритания) - дальнее облако из газа и пыли, которое может родить похожую на Солнце звезду, имеет достаточно паров воды, чтобы заполнить океаны Земли более чем в 2000 раз.

"На данный момент в этом темном облаке нет никаких признаков звезд, но наблюдая за молекулами воды, мы можем увидеть доказательства движения внутри региона, что может быть понято, как крах всего облака в сторону центра", говорит Паола Казелли. "В звездном облаке есть достаточно материала для образования звезды, по крайней мере, такой же массивной как наше Солнце, что означает, что есть вероятность формирования планетарной системы, как наша".

Ученные впервые столкнулись с водяными парами в до-звездном ядре - холодного и темного облака газа и пыли, из которых формируются звезды.
«Для производства такого количества пара, там должно быть много водяного льда, сопоставимого с тремя миллионами замороженных океанов Земли", говорит Паола Казелли, профессор Университета Лидса и ведущий автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Открытие было сделано с использованием Европейской космической обсерваторий Herschel, в до-звездном ядре, известном как Линдс 1544 в созвездий Тельца. Следы воды обнаруживались и раньше за пределами нашей Солнечной системы, в виде газа и льда покрывающих крошечные частицы пыли, вблизи мест активного звездо-образования, и в протопланетных дисках, способных образовывать планетные системы.

Более 2000 Земных океанов, были обнаружены в виде водяного пара, освобожденного от ледяных частиц пыли лучами высокой космической энергии, проходящей через облако."До нашего открытия, мы считали, что вся вода была в виде замороженных капель на частицах пыли, потому что температура была слишком низкой для газовой фазы и поэтому мы не могли измерить ее. "Теперь мы вынуждены пересмотреть наше понимание химических процессов в этом плотном регионе и в частности,
пересмотреть важность космических лучей для поддержания некоторого количества водяного пара".

Исследование также показало, что молекулы воды текут по направлению к сердцу облака, где вероятно образуется новая звезда, указывая на то, что гравитационный коллапс только начался.
"На данный момент в этом темном облаке нет никаких признаков звезд, но глядя на молекулы воды, мы можем увидеть доказательства движения внутри региона, что может быть понято, как крах всего облака в сторону центра", говорит Паола Казелли.

"В звездном облаке есть достаточно материала для образования звезды, по крайней мере, такой же массивной как наше Солнце, что означает, вероятность формирования планетарной системы, как наша".

Некоторое количество паров воды обнаруженного в L1544 пойдет на формирование звезды, а остальное количество воды, будет включено в окружающий диск, составляя богатое водохранилище для кормления потенциально новых планет. "Благодаря обсерваторий Herschel, мы теперь можем проследить следы воды, от молекулярного облака в межзвездной среде, через процесс формирования звезды, к появлению такой планеты как Земля, где вода является важным компонентом жизни", говорит ученный ESA Hersche, Göran Pilbratt.
Просмотров: 636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0