Вокруг звезды 55 Cancri открыта "алмазная" планета
12.10.2012, 00:07
Группа астрономов из Йельского университета полагает, что недавно обнаруженная экзопланета, вращающаяся вокруг звезды 55 Cancri представляет собой алмазную планету. По словам ученых, по размерам эта экзопланета примерно вдвое больше Земли и обладает твердой поверхностью. "Это наше первое наблюдение планеты с твердой поверхностью, химия которой фундаментально отличается от земной. Поверхность этой планеты должна быть покрыта графитом и алмазами, которые здесь также распространены, как вода и гранит на нашей планете", - говорит автор исследования Никку Мадхудсудхан.

О своем открытии специалисты из Йельского университета сообщили в последнем номере научного журнала Astrophysical Journal Letters. В статье говорится, что планета 55 Cancri e имеет радиус вдвое больший земного и массу в восемь раз превышающую ее. Фактически, "алмазная" планета является одной из пяти планет, вращающихся вокруг звезды 55 Cancri. Считается, что вокруг этой звезды вращаются 8 планет, но точно подтверждены только пять из них.

Звезда 55 Cancri удалена от Земли на 41 световой год и ее можно видеть невооруженным глазом в созвездии Рака. Планеты, вращающиеся вокруг звезды, делают это очень быстро. Так, "алмазная" планета делает полный оборот вокруг звезды за 18 часов, против 365 суток у Земли. Температура экзопланеты составляет примерно 2150 градусов, что делает ее совершенно непригодной для жизни.

Впервые 55 Cancri e была обнаружена транзитивным методом, когда она проходила мимо своей звезды. Позже исследователи изучили планету более подробно, оценив ее химическую композицию и массу. По словам ученых, вычислить химический состав планеты можно, отталкиваясь от ее массы и того, как она отражает, либо искажает свет звезды. Впрочем, ранее у ученых уже появилась подсказка: они установили, что в звездной системе 55 Cancri присутствует необычно много углерода, который остался, видимо, от звезды предыдущего поколения. Часть этого углерода вобрали в себя и планеты.

Кроме "алмазной" планеты, у 55 Cancri есть также еще одна особенность - здесь присутствует планета-гигант, масса которой в 45 раз превышает массу нашей. Планеты в той системе разделены на две условные группы - внутренние планеты и внешние. Внутренние расположены относительно близко к звезде, внешние - на заметном удалении. По словам специалистов, расчеты показывают, что в 55Canсri находятся 8 планет, 4 из которых внутренние и 4 внешние.
Просмотров: 599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0