Открыта ближайшая к нам экзопланета
17.10.2012, 16:14
Астрономы обнаружили ранее неизвестную экзопланету, которая может оказаться ближайшей к нам из всех известных, так как расположена она у ближайшей к нам звезды. Планета вращается вокруг звезды в системе Альфа Центавра, удаленной от нас всего в 4,3 световых годах. Планета имеет твердую поверхность и по своим размерам она напоминает Землю. Кроме всего прочего, эта планета является самой легкой экзопланетой, обнаруженной вокруг солнцеподобной звезды.

И все же вокруг этой планеты нет жизни, так как расположена она слишком близко к звезде, которая обрушивает на нее потоки тепловой энергии, выжигая все на поверхности первой. На этой экзопланете, скорее всего, нет ни жизни, ни воды.

По словам ученых из Южной Европейской обсерваториии Ла-Силла в Чили, обнаружение этой экзопланеты - это значительное продвижение в плане поиска землеподобных планет. "Это не только ближайшая к нам экзопланета, но и первая планета с массой, близкой к нашей, вращающаяся вокруг звезды, подобной Солнцу", - говорит Стефан Удри из Женевской обсерватории и со-автор статьи о планете, опубликованной в сегодняшнем номере научного журнала Nature.

Ученый говорит, что пока в данной системе найдена только одна планета, но по косвенным признакам можно судить, что там она не одна и есть и другие планеты малой массы. Кроме того, исследователи склонны полагать, что в целом наличие планет вокруг солнцеподобных звезд - это норма и подобные планеты есть у множества аналогичных систем.

Новая планета получила название Alpha Centauri Bb. Полный оборот вокруг своей звезды она делает за 3,2 дня, а удаление от звезды составляет всего 6 млн км. Земля удалена от Солнца на 150 млн километров. С учетом такого близкого расположения, специалисты полагают, что поверхность Bb - представляет собой выжженные поля лавы и расплавленной коры.

Отметим, что в научной среде разговоры о пригодности звездной системы циркулируют еще не один десяток лет. Ранее специалисты строили компьютерные модели первых 200 млн лет развития этой звездной системы и почти все модели указывали на высокую вероятность наличия землеподобных планет. Причем, во многих случаях, модели указывали на наличие землеподобных планет в так называемой обитаемой зоне - регионе, где вода может находиться в жидком состоянии.

На сегодня науке известно около 850 экзопланет, первые из которых были открыты еще в 1995 году, правда большинство из планет - это крупные газовые гиганты, подобные Юпитеру и расположенные очень близко к звездам.

Европейские ученые говорят, что обнаружили планету в системе Альфа Центавра при помощи метода радиальных скоростей - метода, учитывающего крошечные колебания звезды за счет гравитационных полей в звездной системе. Сама звезда Alpha Centauri B, вокруг которой вращается планета, чуть меньше и не столь яркая, как Солнце.

Сама звездная система Альфа Центавра, которую многие считают одной звездой, на практике представляет собой трио близко стянутых друг к другу звезд - Alpha Centauri A и B, а также несколько отдаленная от них звезда-красный карлик Proxima Centauri.

Ученые говорят, что хотя само трио звезд расположено всего в 4,3 световых годах от нас, добраться до них в ближайшие сотни лет будет невозможно. Так, если бы у людей был космический корабль на ионном реактивном двигателе (подобном тому, что есть у аппарата New Horizons) этот корабль летел бы до звезды более 81 000 лет.
Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0