НАСА опубликовала красочную фотографию умирающей звезды
16.11.2012, 20:24
Это впечатляющее изображение показывает удивительную силу остатков после взрыва сверхновой звезды W44. Умирающая звезда, возможно, и взорвалась, но, как доказывает это изображение, она все еще имеет невероятную силу, так как взрыв выбросил в галактику огромное количество горящего межзвездного вещества.

НАСА опубликовала изображение, которое было получено путем объединения данных из Херчельской обсерватории Европейского космического агентства и обсерватории XMM-Newton.

W44 после взрыва оставила лиловый шар, который доминирует в левой части изображения, а также имеет длину около 100 световых лет в поперечнике. Данные XMM-Newton показывают, что этот шар заполнен чрезвычайно горячим газом.

Последний вздох звезды W44, которая была расположена на расстоянии около 10.000 световых лет от Земли, произошел в плотном звездном кластере в созвездии Орел. Взрыв сверхновой происходит, когда звезда с массой намного больше, чем у нашего Солнца умирает, потому что сжигает последние запасы своего ядерного топлива. Она разрушается, потому что не может поддерживать свою структуру, так как давление гравитации внутри нее слишком велико. В результате она становится неустойчивой и взрывается, вызывая мощную вспышку излучения.

Ее внешние слои разлетаются в пространстве, выбрасывая в космос межзвездное вещество, все, что от нее остается, это сжатые останки нейтронной звезды.
Просмотров: 714 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0