Найден первый троянский компаньон Земли
28.07.2011, 17:56
Существование такого объекта лишь предполагалось и долго не получалось найти ему подтверждение.

Троянские астероиды, названные так в честь персонажей Троянской войны, описанных в гомеровской "Илиаде", представляют собой весьма интересные космические объекты, так как делят орбиту с другой планетой. Уже были обнаружены троянские астероиды Юпитера, Марса и Нептуна, а теперь открыт и первый троянец Земли.

Paul Wiegert, University of Western Ontario

Первый троянский астероид Земли — объект 2010 TK7 — найден на снимках с орбитального инфракрасного телескопа WISE. Чуть позже параметры движения новичка были уточнены при помощи оптических наблюдений с наземных телескопов.

300-метровая скала 2010 TK7 расположена в точке Лагранжа L4. Астероид совершает вокруг своей точки равновесия сложное движение, удаляясь от неё на солидное расстояние. Эти колебания вызваны гравитационным воздействием других планет Солнечной системы.

Более того, учёные предполагают, что данный объект лишь временно был пойман в ловушку в данной точке. Впрочем, «временно» может означать тысячелетия.

Исследователи рассчитали орбиту этого астероида достаточно хорошо, чтобы установить, где он будет находиться в течение следующих 10 тысяч лет, и определить, что 2010 TK7 не подойдёт Земле ближе чем на 20 миллионов километров (а в ближайшие сто лет, утверждают исследователи, не ближе 24 млн км).

Обычно троянцы не уходят далеко от точки Лагранжа. По этой причине обнаружить такие тела с Земли сложно, поскольку почти все они попадают на дневную сторону неба.

NASA

В той же самой точке Лагранжа L4 объект располагается (с позиции земного наблюдателя) в 60 градусах от Солнца. Лучи дневного светила мешают увидеть крошечное тело. Но 2010 TK7 обладает необычайно широкими колебаниями и в момент наблюдения удалился от Солнца аж на 90 градусов, что способствовало его поимке.
Просмотров: 604 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0