Марсоход нашел загадочные сферические структуры
16.11.2012, 14:25
Рекордсмен-долгожитель марсоход НАСА Opportunity прислал на Землю снимок, который озадачил ученых. На снимке виден участок марсианской поверхности, испещренный многочисленными сферическими структурами. Марсианские пупырышки похожи на аналогичные по форме структуры, названные "черникой" и найденные марсоходом еще в 2004 году. Однако недавно обнаруженные сферы существенно отличаются от "черники" по своему составу.

В настоящее время Opportunity исследует обнажение породы Кирквуд в Кейп-Йорк на западном краю кратера Endeavour. Именно там и были обнаружены загадочные сферы 3 миллиметров в диаметре. Пока проведен лишь предварительный анализ, но он ясно указывает на отсутствие высокого содержания железа, то есть на "чернику" по составу новые пупырышки не похожи.

По словам главного исследователя программы Opportunity Стива Скайреса, это одна из самых необычных фотографий за время всей миссии марсохода. Кирквуд буквально забит этими шариками, и такого плотного скопления небольших сферических структур ученые еще не видели.

По мнению ученых, образования, подобные марсианской "чернике", образуются под действием насыщенных минералами вод внутри скал. Таким образом, пупырышки являются свидетельством существования воды на древнем Марсе.

Однако с ходу простого объяснения пупырышкам в Кирквуде не нашлось. Спектроскопический анализ показал, что сферы отличаются по концентрации минералов, их составу, структуре и распределению по поверхности. Кроме того, судя по всему пупырышки твердые снаружи и мягкие внутри. Таким образом, Марс преподнес ученым новую геологическую головоломку.

Сам марсоход Opportunity после рекордных 8 с лишним лет работы "чувствует" себя хорошо: солнечные панели выдают мощность, аналогичную прошлогодней, и позволяют проводить полноценные исследования. Кроме того, количество солнечного света в южном полушарии Марса будет расти в течение нескольких месяцев.
Просмотров: 711 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0