Квинтет спутников Сатурна
18.09.2011, 09:44
Специалисты миссии космического аппарата «Кассини» опубликовали новый снимок, на котором запечатлен на фоне колец квинтет спутников Сатурна, которые почти выстроились в одну линию (слева направо) - Янус, Пандора, Энцелад, Мимас и Рея.

Квинтет спутников Сатурна (слева направо) Янус, Пандора, Энцелад, Мимас и Рея.

Снимок был выполнен 29 июля 2011 года узкой угловой камерой космического исследователя Сатурна и его свиты, зондом «Кассини», когда тот находился на расстоянии примерно около 1,1 миллионов километров от Реи и около 1,8 миллиона километров от Энцелада. Масштаб изображения всоставил 7 километров на пиксель для Рея и 11 километров на пиксель для Энцелада.

Для справки:

Считается, что Янус был открыт О. Дольфусом в 1966 году. Правда, до сих пор точно не известно, что именно наблюдал Дольфус - Янус или Эпиметей. Эти два спутника движутся фактически по одной орбите. Так что Янус действительно оказался «двуликим». Размеры Януса составляют 194×190×154 км. Судя по низкой плотности, Янус представляет собой пористое тело, состоящее, главным образом, изо льда.

Имея неправильную вытянутую форму и размер примерно 110×88×62 километров, Пандора совершает полный оборот вокруг окольцованной планеты за 15 часов и 5 минут на среднем расстоянии 141 700 километров. Пандора является спутником-пастухом, оказывая своей гравитацией влияние на кольцо F. Спутник был обнаружен в октябре 1980 года астрономом Стюартом Коллинзом по фотографиям, которые передал на Землю «Вояджер-1». Изначально имел обозначение S/1980 S 26, но в 1985 году официально был назван астрономами в честь персонажа древнегреческой мифологии Пандоры. Скорее всего, Пандора является пористым ледяным телом.

Энцелад имеет диаметр около 500 километров. Он был открыт 28 августа 1789 года Уильямом Гершелем. Знаменит спутник своими «тигровыми полосами» - четыре гигантские трещины, расположенные в районе южного полюса спутника Сатурна, из которых происходят мощные выбросы струй водяного пара и частиц льда и пыли на сотни километров от поверхности Энцелада. Также спутник обладает самой высокой отражающей способностью в Солнечной системе: он отражает около 90% падающего на него света. Ученые связывают этот факт с тем, что на его поверхности находится только чистый лед.

Диаметр Мимаса приблизительно равен 500 километров. На нем расположен один из самых больших кратеров, образовавшихся в результате столкновения. Этот 130-километровый кратер назван «Гершель» в честь Уильяма Гершеля, открывшего Мимас в 1789 году. Огромный кратер на поверхности делает Мимас похожим на Звезду смерти из фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны».

Рея была открыта Джованни Кассини в 1672 году. Спутник является вторым по величине спутником окольцованной планеты после Титана. Размер Реи составляет 1528 км. Рея представляет собой ледяное тело с довольно низкой плотностью, что свидетельствует о том, что каменистые породы составляют менее трети массы спутника, а остальная масса приходится на лед.
Просмотров: 735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0