Глизе 581 g
20.11.2010, 17:22
Глизе 581 g (Gliese 581 g) — экзопланета (сверхземля), одна из по крайней мере шести планет в планетной системе звезды Глизе 581, красного карлика, находящегося на расстоянии около 20 световых лет от Земли в созвездии Весов.

Возможно, у Глизе 581 g есть атмосфера и существует вода в жидком виде. Предполагается, что ландшафт планеты представляет собой камни и скалы. Радиус планеты от 1,2 до 1,5 радиуса Земли, масса — от 3,1 до 4,3 массы Земли, период обращения вокруг звезды Глизе 581 — 36,6 земных суток. Большая полуось орбиты — около 0,146 астрономических единиц. Ускорение свободного падения на поверхности больше, чем на Земле в 1,1–1,7 раза. Средняя температура на поверхности Gliese 581g, по оценкам учёных, составляет от -31 до -12 градусов Цельсия, реальная же температура поверхности составляет -34 градуса Цельсия на ночной стороне и +71 градус Цельсия на солнечной стороне.

Предполагается, что ввиду близости к звезде планета всегда обращена к ней одной стороной. Как показывает моделирование таких сценариев, при определенных условиях вся атмосфера на таких планетах может конденсироваться на темной стороне. Однако, при наличие достаточно плотной атмосферы, тепло получаемое от звезды будет распределяться более равномерно, тем самым создавая более широкие зоны обитания.

Открытие

Об открытии планеты было объявлено 29 сентября 2010 года учеными из Калифорнийского университета в Санта-Крусе и из Института Карнеги в Вашингтоне. Планета была обнаружена с помощью телескопа Keck 1 и 3,6−метрового телескопа Ла-Силла Европейской южной обсерватории в Чили. Стивен Вогт, руководитель группы астрономов, открывшей планету, неформально назвал планету «Зармина» — в честь своей жены.

Сравнение орбит планет системы Глизе 581 с солнечной системой

Однако сотрудник Женевской обсерватории Франческо Пепе заявил, что группе Мишеля Майора (открывшей первую экзопланету — 51 Пегаса b) не удалось найти подтверждения самого существования планеты Gliese 581 g и Глизе 581 f, несмотря на обработку данных, накопленных за шесть с половиной лет, но не исключил возможности существования планеты в обитаемой зоне. В ответ, Стивен Вогт заявил, что уверен в точности своих данных, посетовав на невозможность ознакомится с наблюдениями швейцарской команды.

Возможность жизни на планете

Австралийский ученый Рагбир Бхатал, работающий в проекте SETI, утверждает, что планета может быть обитаема. Такой вывод он сделал на основе обнаруженных в районе планеты вспышек, напоминающих действие лазера. Однако эти данные пока не подтверждены другими учёными.
Просмотров: 2669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1