Фрагмент молодой галактики оказался наиболее удаленным объектом во Вселенной
17.11.2012, 12:48
Учёные обнаружили галактический фрагмент, образовавшийся после Большого взрыва спустя 420 млн. лет, и находящийся на расстоянии 13,3 млрд. лет от нашей Земли. Если подсчёты астрономов правильны, то данный объект является наиболее удаленным из тех, которые когда-то были найдены.

Авторы исследования нашли объект, который после обозначили как MACS0647-JD, анализируя кадры, которые были сделаны в рамках проекта CLASH телескопом «Хаббл». Участники данного проекта изучают удаленные объекты, излучение которых усилилось посредством эффекта взаимодействия света с притягивающим полем космических сверхмассивных тел, иными словами - гравитационного линзирования.

Исследование MACS0647-JD проникло сквозь гравитационную линзу, образованную MACS J0647+7015 (галактический кластер), что позволило в свою очередь изучить его характеристики. Выяснилось, что MACS0647-JD выглядит как не крупный галактический фрагмент, протяженность которого 600 световых лет.

Один из авторов работы Дэн Коэ пояснил - «Данный объект является строительным галактическим блоком. За свои 13 млрд. лет существования он тысячи и сотни раз мог слиться с иными галактиками либо их фрагментами». Предшествующая галактика, которая тоже была открыта в процессе работы CLASH и являлась самой удаленной, образовалась на 70 млн. лет позже, нежели MACS0647-JD.

Показатель красного смещения представленного объекта равен одиннадцати, это свидетельствует или о его смой большой удаленности, или о том, что он испускает излучение исключительно в красной области спектра. Однако, по результатам наблюдения телескопа «Спитцер» стало ясно, найденный объект относится к юным галактикам, но не к красным карликам, несмотря даже на то, что расстояние до него полностью эту гипотезу не подтверждает.
Просмотров: 820 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0