Есть ли жизнь на Галилеевом спутнике?
10.10.2012, 20:44
В начале осени в 1999 году ученые провели исследования подледного озера Восток, которое расположено на востоке Антарктиды и скрыто подо льдом на глубине четырех километров. По их мнению, подледное озеро полностью изолировано уже более одного миллиона лет от окружающего мира. В результате обследования ученые обнаружили в водоеме водоросли, бактерии и простейшие организмы. В итоге они пришли к выводу, что, если жизнь имеет место быть в таких суровых антарктических условиях и на такой глубине, то есть основания предположить о существовании живых организмов на спутнике Юпитера - Европе.

Вообще развитие жизни возможно при наличии обязательных трех критериев, таких как вода, наличие органических молекул и необходимое количество тепла. Именно на одном из Галилеевых спутниках - Европе есть не только лед, но и органические молекулы, впрочем, последние распространены во всей солнечной системе. По снимкам, сделанными спутниками, определили, что под слоем льда на Европе находится под поверхностный океан, состоящий из жидкой воды. Таким образом, получается, что на шестом спутнике Юпитера может вполне зародиться жизнь!

По размерам Европа уступает земной Луне, ее диаметр составляет 3130 км. Поверхность спутника сплошь покрыта льдом, толщина которого предположительно доходит до 100 километров. Ледяной покров испещрен линиями и трещинами, которые образуются из-за разломов корки льда. По всей вероятности это происходит по причине тектонических процессов на спутнике, во время которых приливы и отливы способствуют расширению трещин до одного метра, а воды океана поднимаются на поверхность. Исследования магнитного поля спутника показали, что под толщей льда находится океан, соленость которого составляет 37,5 ‰, что говорит о приближенности к воде мирового океана Земли.

Американские ученые полагают, что условия пригодные для жизни следует искать именно в трещинах ледяного покрова, а не на самом дне океана. Сегодня уже разрабатывается проект космического спутника Jupiter Icy Moons Orbiter, который совершит полет на Европу для ее более подробного изучения.

И напоследок некоторые факты о Европе:
1. В атмосфере спутника есть кислород, правда не биологического происхождения.
2. В 1997 году здесь также была обнаружена разряженная ионосфера, что свидетельствует о наличии атмосферы.
3. На поверхности Европы атмосферное давление равно 9-10 атмосферам, что в один триллион раз ниже земного.
Просмотров: 553 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0