Черная дыра в центре Млечного пути скоро поглотит крупное облако газа
23.10.2012, 17:34
Облако водорода в сентябре начало падать в гравитационный колодец черной дыры и будет поглощено ей через несколько лет.

Американские астрофизики из Калифорнийского университета пришли к выводу, что в течение ближайших лет сверхмассивная черная дыра Sgr A* поглотит крупное облако раскаленного космического газа. Результаты исследования будут опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Черная дыра Sgr A* располагается в центре Млечного пути, ее масса в 3-4 миллиона раз превышает массу Солнца. В 2002 году рядом с дырой открыли облако, состоящее из водорода и космической пыли, которое получило обозначение G2. Облако раскалено до 10 000 кельвинов, что в 2 раза больше температуры на поверхности Солнца.

Авторы работы построили компьютерную модель движения G2 и обнаружили, что в сентябре облако начало падать в так называемый «гравитационный колодец», что предшествует его слиянию с черной дырой. Эти расчеты заняли более 50 000 часов работы суперкомпьютера Пальметто, принадлежащего Университету Клемсона.

По мере приближения к черной дыре G2 разогреется еще сильнее и станет источником рентгеновского излучения, так что через какое-то время за ним можно будет наблюдать при помощи рентгеновского космического телескопа «Чандра». Облако сблизиться с черной дырой через несколько месяцев, а процесс его поглощения займет около десятилетия.

По расчетам ученых, после слияния большей части облака с Sgr A* его остатки могут войти в состав газопылевого диска, окружающего черную дыру. «Оставшаяся часть G2 будет настолько разреженной, что ее дальнейшую орбиту невозможно предсказать», -- пояснил Петер Аннинос, один из авторов статьи.
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0