Астрономы: пульсар в Крабовидной туманности оказался значительно мощнее
02.11.2012, 12:43
Астрономы обнаружили мощные выбросы гамма лучей, исходящие из пульсара в Крабовидной туманности. То, что гамма-излучения здесь должны присутствовать, специалисты предполагали и ранее, но на практике оказалось, что излучения оказываются значительно более мощными, чем считалось. Об этом говорится в последнем номере научного еженедельника Science.

Согласно данным ученых, мощность выбросов здесь составляет около 100 гигаэлектронвольт - примерно в 100 млрд раз мощнее энергии видимого света. В публикации говорится, что пульсар в Крабовидной туманности был и прежде неплохо изучен, но несмотря на это он по-прежнему продолжает удивлять.

Данный пульсар представляет собой останки сверхновой, которая стала видна на нашей планете в 1054 году нашей эры и с тех пор он является довольно стабильным источником света, настолько стабильным, что по нему можно проводить калибровку телескопов. Впрочем, в этом году выбросы гамма-лучей из Крабовидной туманности по-настоящему удивили специалистов. Внутри этой туманности находится нейтронная звезда, которая вращается со скоростью 30 оборотов в секунду, выбрасывая пучки излучения в разные стороны.

Из-за наличия колоссального магнитного поля вблизи пульсара, здесь происходит заметное ускорение частиц, которые долетают и до нашей планеты. Данные высокоэнергетические частицы выбрасывают гамма-излучение, которое поддается вполне конкретному излучению. В процессе практического исследования оказывается, что данное излучение обладает более мощной энергией, чем в теории.

Исследователи из Университета Санта-Круз в Калифорнии говорят, что данный факт говорит о неизученной природе самого пульсара. Кроме того, ученые говорят, что по своей мощности выбрасываемые частицы имеют примерно такие же показатели, как и частицы, сталкиваемые в Большом Адронном Коллайдере. Также в университете говорят, что в реальности может оказаться, что пульсар в Крабовидной туманности выбрасывает и более мощные пучки энергии, просто зафиксировать их современными средствами, регистрирующими не более 100 ГэВ, невозможно.
Просмотров: 571 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0