В категории материалов: 806
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 80 81 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Еще в 1960 году Институт Брукингса – один из ведущих аналитических центров США – подготовил отчет под названием «Прогноз последствий мирной деятельности в космосе для человечества». Помимо различных статистических и исследовательских данных, в нем содержалась изолированная от общего контекста оценка возможности открытия NASA внеземной разумной жизни или следов ее деятельности. В отчете содержалась недвусмысленная рекомендация засекречивать подобные данные.

Космос и Вселенная | Просмотров: 916 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Некоторое время назад появилась новость о том, что ученые обнаружили потенциально обитаемую суперземлю, да еще вдобавок в относительной близости (по астрономическим меркам) от Земли - на расстоянии всего 42 световых лет. Эта новость, конечно же, вызвала бурную реакцию читателей, некоторые из которых даже кинулись паковать чемоданы для полета к братьям по разуму. Виной тому, как всегда, стало несовпадение ожиданий и действительности - под потенциально пригодными для обитания планетами ученые и простые люди понимают совершенно разные вещи.

Космос и Вселенная | Просмотров: 783 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Межпланетная экспедиция - долгое, затратное и рискованное мероприятие. А уж попытки организовать полёт в оба конца и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. По сути, лунный грунт и по сей день остаётся единственным примером масштабной доставки на Землю внеземного вещества.

Космос и Вселенная | Просмотров: 741 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Вселенная перестала создавать новые звезды. Этот факт констатировала международная команда астрономов при обработке данных таких телескопов, как широкоугольный, инфракрасный и Subaru, которые установлены на Гавайских островах и в Чили. Одной из основных задач группы является установление всех подробностей звездообразования с самого момента формирования Вселенной и до наших дней. Как выяснилась, большая часть всех когда либо существовавших звезд сформировалась приблизительно в одинаковое время, точнее в период между 9 и 11 миллиардами лет назад, лишь небольшая часть из них – в оставшееся время. Выходит, что 95% всех звезд, светивших когда-либо на небе, к моменту образования Земли уже существовали.

Космос и Вселенная | Просмотров: 601 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

Новое открытие приближает нас к пониманию периода ранней Вселенной. Миллионы лет после Большого взрыва Вселенная находилась в абсолютной темноте. А затем появился свет. В новом исследовании, проводимом благодаря космическому гамма-лучевому телескопу Ферми, НАСА ближе, чем когда-либо, подошло к описанию того, как «зажглась» первая звезда, говорят ученые.

Космос и Вселенная | Просмотров: 675 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 13.11.2012 | Комментарии (0)

На этой неделе любители астрономии смогут наблюдать ежегодный метеорный поток Леонид, который традиционно считается одним из самых активных и хорошо заметных в ночном небе. По оценкам специалистов, на сей раз в небе можно будет видеть около 10-15 ярких метеоров в час. Кроме того, астрономы говорят, что от других потоков, в данном случае поток Леонид будет отличать то обстоятельство, что у него будут два пика - в субботу вечером и в следующий вторник во второй половине дня.

Космос и Вселенная | Просмотров: 609 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.11.2012 | Комментарии (0)

Галактика расположена на расстоянии 140 миллионов световых лет от Земли. Она относится к типу, промежуточному между спиральными и эллиптическими звездными скоплениями. Поскольку NGC 5010 расположена немного под углом, на изображении можно рассмотреть формирование характерного вздутия (балджа) над основной плоскостью вращения.

Космос и Вселенная | Просмотров: 665 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.11.2012 | Комментарии (0)

Единственное в 2012 г. полное солнечное затмение произойдет на Земле 13 ноября. Полную фазу затмения можно будет наблюдать только на севере Австралии. Начнется затмение в 19:37 по Гринвичу (23:37 мск) во вторник. В это время полутень Луны коснется Земли. Как уточняет РИА "Новости", спустя час, в 20:35 по Гринвичу, начнется уже полная фаза: с северного побережья Австралии полоса лунной тени пройдет путь через весь Тихий океан и снова вернется на сушу в Квинсленде. Самым крупным городом, который окажется на пути ленной тени, будет Кэрнс на западном побережье страны. Там живут порядка 150 тысяч человек. В Кэрнсе полная фаза продлится не более двух минут - с 20:38 до 20:40 по Гринвичу.

Космос и Вселенная | Просмотров: 560 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.11.2012 | Комментарии (0)

Инструменты, используемые роботом - Sample Analysis at Mars (SAM) - теперь используются для измерения составных элементов атмосферы и их изотопов с целью привнести ясность в историю Красной планеты и оценить вероятность того, что когда-то на ней была жизнь. Наиболее примечательный факт об атмосфере Марса - то, что ее не так-то и много. Она в сто раз тоньше земной и состоит из непригодной для дыхания смеси 95,9 процентов углекислого газа, двух процентов аргона и 1,9 процентов азота со следами кислорода, оксида углерода и других элементов. Но интересны не столько сами элементы, сколько их изотопы. Именно они такие тяжелые. Только изотопы могут поведать нам настоящую историю.

Космос и Вселенная | Просмотров: 613 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.11.2012 | Комментарии (0)

Исследования, которые недавно были проведены межпланетной космической станцией НАСА под названием «Venus Express» смогли в очередной раз подтвердить информацию о том, что планета Венера практически лишена воды. Ученые заявили, что если всю воду Венеры собрать в виде пара, то на поверхности этого небесного тела образуется лишь трехсантиметровый ее слой. А вот на нашей планете такой слой достиг бы глубины в три километра.

Космос и Вселенная | Просмотров: 699 | Добавил: exxxxxcel | Дата: 12.11.2012 | Комментарии (0)